РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Павлова Надежда Николаевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать
Павлова Надежда Николаевна
МОУ детский дом "Радуга" г. Юрга воспитатель Воспитывать, воспитывать и воспитывать Воспитание, воспитание и воспитание Какое счастье появление на свет нового человека. Первая улыбка, первые шаги. Время летит неумолимо быстро. И вот этот человек стоит на пороге чего-то нового и неизвестного. Мне воспитателю детского дома доверено самое главное и светлое жизнь этого человека Моя задача не только научить стирать личные вещи, соблюдать правила личной гигиены. Главное воспитать настоящим человеком Никто до конца не знает, с какими трудностями приходится сталкиваться воспитателям детских домов. Учитесь прощать никто не идеален и никто не Бог, если вы чувствуете вину свою перед ребенком, признайтесь и попросите у него прощение. Это сложно, приходится ломать свою гордость. Поэтому, когда вы хотите поговорить со своими детьми о жизни, людях и своем опыте будьте адекватны. Самым безопасным местом для человека является его дом. В доме, в семье существуют обычаи и ритуалы, которые сближают членов семьи. В нашем детском доме воспитываются дети, которые лишены возможности общаться с родителями. Я заменяю мать в ее отсутствие, должна вести себя по-матерински, не скупясь на внимание, доброе слово, ласку, теплоту, сердечность, на готовность придти на помощь, оказать поддержку. Воспитание есть любовь и пример, и ничего более- говорил Пестолоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Что касается наказаний, то наказывать нужно в пределах разумного. Любой поступок не должен оставаться незамеченным, иначе возникает чувство вседозволенности и безнаказанности. Необходимо дать возможность высказаться самому ребенку, чтобы он смог объяснить свой поступок и дать ему оценку. Если не срабатывает, надо разъяснить, что сделано неверно и как нужно поступить правильно. Общение основное условие развития ребенка. Мы проводим часто мероприятия с чаепитием, с приглашением гостей При подготовке к мероприятию стараюсь учитывать интересы и склонности ребят. Какими бы они не были, в душе им хочется быть значимыми и успешными. В проведение мероприятия стараюсь вовлечь всех детей, кто-то может выступить перед публикой, кто-то в группе ребят, а кто-то может помочь в оформлении. Главное найти каждому дело по душе. После выступления обязательно слова благодарности, чаепитие. Чтобы понять воспитанника, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, радует, надо много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. Ушинский был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Сухомлинский писал «Глухой к другим останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании- эмоциональная оценка собственных поступков. Наш важнейший педагогический инструмент- умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Наших детей не волнуют банальные житейские проблемы. Дети еще не понимают всех трудностей жизни, но настанет момент, когда они все это поймут. Так пусть это будет не так скоро. Пусть наши дети остаются милыми и веселыми, непосредственными и жизнерадостными. А мы постараемся, чтобы мир детства был незабываемым и счастливым. На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое- детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены