РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Анисимова Татьяна Михайловна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать

Анисимова Татьяна Михайловна.
Учитель начальных классов
МОУ "СОШ №32" г.Тайги Кемеровской области
Воспитывать, воспитывать и воспитывать


На стыке всех времен, тысячелетий
Всегда ценились доброта и честь
И чуткое к природе отношенье,
К истории народа - было, есть
И будет - педагогу очень важно,
Сумеет ли он детям передать
Всю ценность отношений,
как наставник,
Чтоб лучшее в ребенке воспитать…
Когда начинает черстветь сердце ребенка? Почему такое происходит сейчас с нашей молодежью? Почему подросток убегает из дома на улицу?
Что в наш двадцать первый век считать воспитанием? Я - учитель, я - классный руководитель. Я прикасаюсь к детям всей своей жизнью, я имею дело не только с состоянием души ребенка, а со всем складом его бытия…
Учитель питает ребенка знаниями и умениями, любовью и радостью. Учителю не достаточно только давать знания, обеспечить определенными навыками, необходимо всеми доступными средствами воспитать ребенка.
Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый мой труд, труд классного руководителя. Как же научиться видеть всю сложность детской жизни, различать радости и беды детей? Я с волнением ищу ответ на этот вопрос. Истоки воспитания в моей душе, в моих мечтах, в моих надеждах, в моей любви.
Каким я вижу своего выпускника? Какие качества мне необходимо привить ему, для того чтобы он стал полноценным человеком и гражданином?
Все начинается с любви! Именно эти слова являются моим педагогическим кредо. Любовь к детям, формирующая в них и чувство красоты, и стойкий, сильный характер, любовь, развивающая ум, укрепляющая здоровье – вот главная ценность моей воспитательной деятельности. Основа моей воспитательной работы - творческие дела, которые доставляют удовольствие детям, будят мысль, развивают ум и душу ребенка, учат любить родителей, семью, школу, друг друга, природу, животных, Родину, а значит, любить жизнь!
Я стараюсь воспитывать своих учеников через его труд и творчество. Постоянная забота друг о друге, о своём коллективе, об окружающих людях, чёткая организация разнообразных дел на пользу и радость всему школьному коллективу – вот что сплачивает меня и моих учеников и делает наши отношения настоящим содружеством.
Я убеждена, что радость необходима детям, как воздух. Что такое радость для ученика? Это, прежде всего, его успех. Я часто хвалю своих учеников, создаю для них ситуацию успеха. Стараюсь, чтобы они радовались даже небольшим своим победам и достижениям. А ещё хочу, чтобы дети видели радость во всем, что нас окружает: в капельке росы, в аромате цветов, в снежинке, упавшей с небес. Радость - это мудрость жизни. Начиная любое дело, я говорю: «Улыбнитесь друг другу, настройтесь на успех». А успеха без трудолюбия не бывает.
Это тоже очень важное качество человека. Только тот, кто постоянно трудится, долго и кропотливо работает над собой, достигает своей цели, какой бы неосуществимой она ни казалась.
Моя задача не просто научить детей трудиться, а развивать любовь к труду, любить всякий труд, трудиться с удовольствием и радостью и в классе во время дежурства, и на наших школьных клумбах, и участвуя в трудовых акциях.
Я твердо убеждена, что выпускник начальной школы обязательно должен быть добрым. Добрый, хороший, светлый человек может совершить столько блага, сколько никогда не смогут совершить умные знающие, но черствые люди. Я воспитываю в себе и в детях доброе, искреннее и сострадательное сердце, сердце, излучающее свет любви и добра.
Я считаю, что только духовно-нравственная личность может стать настоящим гражданином своей страны. Для меня очень важно, чтобы мои ученики были настоящими патриотами своей Родины, знали и ценили историю своего народа, уважали его традиции и культуру, чувствовали себя жителями своей великой страны! Также я стараюсь помочь учащимся развить самостоятельность, инициативу и творческие способности. Я пытаюсь организовать учебный труд так, чтобы он был радостным и успешным, чтобы дети развивали ум и смекалку, память и воображение, в жизни были любознательными.
Так, верю я, и мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, трудолюбия, радости, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня мой взгляд на воспитание.
Я не работаю учителем, я - учитель. Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день, общаясь с ними, дарить частичку своей души, своего сердца. Для меня быть учителем – это и значит жить!
Всего комментариев: 3
avatar
1 gal-ramazan • 21:46, 15.10.2011

Труд это средство воспитания, если он не принудительный и не в тягость. Многие педагоги во время работы, субботниках выполняют роль надзирателя и это превращает труд не в процесс воспитания, а на что-то типа рабства или наказания.
Думаю вы не из их числа, желаю вам совместных с учениками успехов в ваших трудовых отношениях
avatar
1
2 идея • 18:34, 17.10.2011

"Я не работаю учителем, я - учитель". Ваши слова, Татьяна Михайловна. что называется "не в бровь, а в глаз". Будем учителями, а не урокодателями!
avatar
3 • 20:10, 20.10.2011

Большое спасибо за то, что не остались равнодушными к моей работе, коллеги.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены