РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Карнаухова Ольга Викторовна. Работаешь в школе, значит, воспитывай
Карнаухова Ольга Викторовна,
МОУ "Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа", филолог Работаешь в школе, значит, воспитывай Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. ( А.С.Макаренко) Еще в девяностые годы XX века возникла проблема нравственного воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России. Поэтому сегодня довольно остро стоит вопрос о воспитании нашего поколения. Можно много говорить о такой науке, как педагогика и о великих педагогах, но необходимо действовать прямо сейчас. Я работаю, как с учащимися в школе, так и с особым контингентом – это молодежь в местах заключения и все они «поколение девяностых». Постоянно провожу параллели между теми и другими учащимися и, к сожалению, понимаю, что разница между ними небольшая. Это значит, что мы где-то упустили, чего-то не додали нашим детям, мы все – и родители, и педагоги. Возможно, нам некогда было выслушать и дать совет нашим детям и, тогда они шли за пониманием на улицу и черпали оттуда… На сегодняшний день, я знаю, невозможно научить не воспитывая. Воспитывать нужно ненавязчиво, ведь даже мы, взрослые, не всегда воспринимаем чужие советы. Поэтому для работы с учащимися я выбрала интерактивный метод, главой которого является наглядное пособие. В основу каждого урока я беру видеоролик, который показываю в начале. Этот ролик напрямую связан с темой урока и несет воспитательную функцию. Задача учащихся по данному наглядному материалу определить тему, цель и содержание урока. Такие уроки ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование учащихся в процессе обучения. Посредством этих видеороликов учащиеся познают мир, поскольку созданы условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования и САМОВОСПИТАНИЯ. Таким образом, я не навязываю ученикам свое мнение, наоборот, они развивают тему, и сами того не замечают, что между нами становятся доверительные отношения, а мой взгляд, это самое главное. Ведь сложно подобрать ключик «доверия» между разными поколениями, и тем более между разными «мирами». Безусловно, тема воспитания в школе сегодня актуальна, ведь кто как ни мы наставляем наших детей. Я не утверждаю, что этот метод является эталоном целого воспитательного процесса – это лишь мой небольшой опыт работы. Поскольку большая часть моих учеников лишена родителей в данных условиях, то их воспитание целиком возложено на плечи педагога. То, что сегодня мы вложим в своих учеников, получим в недалеком будущем.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены