РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Карнаухова Ольга Викторовна. Работаешь в школе, значит, воспитывай

Карнаухова Ольга Викторовна,
МОУ "Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа",
филолог
Работаешь в школе, значит, воспитывай


Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
( А.С.Макаренко)
Еще в девяностые годы XX века возникла проблема нравственного воспитания и духовных ориентиров молодого поколения России. Поэтому сегодня довольно остро стоит вопрос о воспитании нашего поколения. Можно много говорить о такой науке, как педагогика и о великих педагогах, но необходимо действовать прямо сейчас.
Я работаю, как с учащимися в школе, так и с особым контингентом – это молодежь в местах заключения и все они «поколение девяностых». Постоянно провожу параллели между теми и другими учащимися и, к сожалению, понимаю, что разница между ними небольшая. Это значит, что мы где-то упустили, чего-то не додали нашим детям, мы все – и родители, и педагоги. Возможно, нам некогда было выслушать и дать совет нашим детям и, тогда они шли за пониманием на улицу и черпали оттуда…
На сегодняшний день, я знаю, невозможно научить не воспитывая. Воспитывать нужно ненавязчиво, ведь даже мы, взрослые, не всегда воспринимаем чужие советы.
Поэтому для работы с учащимися я выбрала интерактивный метод, главой которого является наглядное пособие. В основу каждого урока я беру видеоролик, который показываю в начале. Этот ролик напрямую связан с темой урока и несет воспитательную функцию. Задача учащихся по данному наглядному материалу определить тему, цель и содержание урока. Такие уроки ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование учащихся в процессе обучения. Посредством этих видеороликов учащиеся познают мир, поскольку созданы условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования и САМОВОСПИТАНИЯ. Таким образом, я не навязываю ученикам свое мнение, наоборот, они развивают тему, и сами того не замечают, что между нами становятся доверительные отношения, а мой взгляд, это самое главное. Ведь сложно подобрать ключик «доверия» между разными поколениями, и тем более между разными «мирами».
Безусловно, тема воспитания в школе сегодня актуальна, ведь кто как ни мы наставляем наших детей. Я не утверждаю, что этот метод является эталоном целого воспитательного процесса – это лишь мой небольшой опыт работы.
Поскольку большая часть моих учеников лишена родителей в данных условиях, то их воспитание целиком возложено на плечи педагога. То, что сегодня мы вложим в своих учеников, получим в недалеком будущем.
Всего комментариев: 2
avatar
1 • 02:47, 21.10.2011

Саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание...Ведь не всегда принимается даже то, что "на блюдечке с золотой каёмочкой". Мастерство учителя заключается в своевременной мотивации.
avatar
2 Ishina • 18:45, 22.10.2011

Уважаемая Ольга Викторовна! Начиная занятие с мультимедийного обучения (видеоролики), Вы помогаете детям в активации мыслительной деятельности, т.е. настроиться на рабочую волну, включиться в образовательный и воспитательный процесс. Это очень интересно и увлекательно.
Думаю, работая в вечерней школе и с «особым контингентом» (с ваших слов), есть очень много примеров воспитания этих «не хочу учиться или быть как все». Наверно, Ваш педагогический опыт богат различными жизненными ситуациями, которые, казалось бы, были безвыходными, но Вы разрешали эти проблемы как-то по-своему. Иногда, очень полезно поучиться на этих примерах, чтобы избежать каких-то ошибочных действий и сделать свои выводы. К сожалению, Вы не поделились в своём эссе такими примерами. Спасибо Вам за работу.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены