РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Просвирнина Ольга Сергеевна. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя
Просвирнина Ольга Сергеевна,
МОУ «Средняя школа №13», г. Балаково, Саратовская область, учитель музыки Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя «В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство» В.А.Сухомлинский Воспитание музыкой? Возможно ли это? На сколько это необходимо, реально в XXI веке? Попробуем разобраться. Приходя в школу, первоклашки уже имеют минимальный багаж музыкальных знаний. Основной цель занятий музыкой становится развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным и при этом глубоко чувствовать окружающий мир, эмоционально его окрашивать, сохранять свою уникальность в процессе развития. На уроках музыки дети учатся видеть прекрасное, отличать правду от лжи, наслаждаться красотой во всех ее проявлениях, постигать сущность добра и зла. Дети сами становятся творцами, созидателями урока: придумывают сказки, стихи, импровизируют в танце и игре на музыкальных инструментах, участвуют в дискуссиях. Учимся мы вместе – учитель и ученик. Все вспоминается яркий случай, который произошел на одном из моих уроков в первом классе. Мы с ребятами разучивали песенку «Монтер» о незадачливом мишке, который полез на дерево и упал. Первоклашкам всегда нравилась это смешная песенка, и пели они ее с удовольствием. Исполнив в очередной раз песенку, все дети рассмеялись, а одна девочка встала и сказала: «Как вам не стыдно! Мишка упал и ему больно! А вы смеетесь?». И тогда мы вместе с детьми задумались: «А на столько ли смешная эта песенка?» Музыка правдиво отображает жизнь — во всем ее разнообразии, с доминантой добра и красоты. Музыка нужна человеку не только ради эстетического удовольствия. Она совершенствует, облагораживает, воспитывает чувство уважения к себе и другим. Мы идем к музыке за искренностью, за откровенностью, за правдой. Ребенок, соприкасаясь с произведениями музыкальной классики, тоньше ощущает проявления добра и зла, радости и печали. Задачей учителя музыки является не изучение нотной грамоты, биографии композиторов, отличительных особенностей стилей и жанров, а научить ребенка, используя музыкальные знания отличать прекрасное от ничтожного, возвышенное от низменного. Сделать так, чтобы музыкальные произведения формировали систему ценностей человека, потому что воспитывать музыкой значит оказывать влияние на его представления о мире. Каждый учитель должен быть достаточно хорошим профессионалом. Ошибки педагогов стоят очень дорого. На всю жизнь человек проносит чувство теплоты, благодарности и добра, вспоминая хорошего учителя. В заключении, мне хотелось бы сказать: « Учи, но не поучай! Воспитывай, но не читай назиданий! Тогда дети сами выберут верный путь в своей жизни!». И пусть каждому из нас музыкальное искусство дарит бесценные минуты восторга, защищая от жизненных невзгод, давая «подпору и утешение», силы и душевное равновесие.
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Развитие познавательного интереса у детей в логопедической группе детского сада Сетевое взаимодействие с родителями в школе В школу с удовольствием или со слезами? Как развивать детей эффективно, не смотря на занятость и нехватку времени 11 советов родителям, которые отдают детей на обучение в школу искусств |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены