РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Просвирнина Ольга Сергеевна. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя
Просвирнина Ольга Сергеевна,
МОУ «Средняя школа №13», г. Балаково, Саратовская область, учитель музыки Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя «В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство» В.А.Сухомлинский Воспитание музыкой? Возможно ли это? На сколько это необходимо, реально в XXI веке? Попробуем разобраться. Приходя в школу, первоклашки уже имеют минимальный багаж музыкальных знаний. Основной цель занятий музыкой становится развитие творческого начала, самостоятельности, способности быть деятельным, активным, устремленным и при этом глубоко чувствовать окружающий мир, эмоционально его окрашивать, сохранять свою уникальность в процессе развития. На уроках музыки дети учатся видеть прекрасное, отличать правду от лжи, наслаждаться красотой во всех ее проявлениях, постигать сущность добра и зла. Дети сами становятся творцами, созидателями урока: придумывают сказки, стихи, импровизируют в танце и игре на музыкальных инструментах, участвуют в дискуссиях. Учимся мы вместе – учитель и ученик. Все вспоминается яркий случай, который произошел на одном из моих уроков в первом классе. Мы с ребятами разучивали песенку «Монтер» о незадачливом мишке, который полез на дерево и упал. Первоклашкам всегда нравилась это смешная песенка, и пели они ее с удовольствием. Исполнив в очередной раз песенку, все дети рассмеялись, а одна девочка встала и сказала: «Как вам не стыдно! Мишка упал и ему больно! А вы смеетесь?». И тогда мы вместе с детьми задумались: «А на столько ли смешная эта песенка?» Музыка правдиво отображает жизнь — во всем ее разнообразии, с доминантой добра и красоты. Музыка нужна человеку не только ради эстетического удовольствия. Она совершенствует, облагораживает, воспитывает чувство уважения к себе и другим. Мы идем к музыке за искренностью, за откровенностью, за правдой. Ребенок, соприкасаясь с произведениями музыкальной классики, тоньше ощущает проявления добра и зла, радости и печали. Задачей учителя музыки является не изучение нотной грамоты, биографии композиторов, отличительных особенностей стилей и жанров, а научить ребенка, используя музыкальные знания отличать прекрасное от ничтожного, возвышенное от низменного. Сделать так, чтобы музыкальные произведения формировали систему ценностей человека, потому что воспитывать музыкой значит оказывать влияние на его представления о мире. Каждый учитель должен быть достаточно хорошим профессионалом. Ошибки педагогов стоят очень дорого. На всю жизнь человек проносит чувство теплоты, благодарности и добра, вспоминая хорошего учителя. В заключении, мне хотелось бы сказать: « Учи, но не поучай! Воспитывай, но не читай назиданий! Тогда дети сами выберут верный путь в своей жизни!». И пусть каждому из нас музыкальное искусство дарит бесценные минуты восторга, защищая от жизненных невзгод, давая «подпору и утешение», силы и душевное равновесие.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
В Госдуме предложили ввести штрафы до 700 тысяч рублей за оскорбление учителей Шкала перевода баллов ОГЭ 2024 в оценку В школах увеличат число уроков истории в 5-8 классах В России предложили ввести ответственность за оскорбления педагогов Рособрнадзор: названы самые популярные предметы ЕГЭ по выбору в 2024 году Популярные разработки
Презентация к урокам алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений" 7 класс Учимся решать задачи "Механическая энергия" Физика - 7 класс Тренировочный вариант ОГЭ по информатике №1 (задания 1 - 10) Презентация к урокам алгебры "Стандартный вид числа" 8 класс Тренировочный вариант ОГЭ по информатике №2 (задания 1 - 10) В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Использование элементов театральной педагогики на уроках литературного чтения В.Ф. Шаталов - педагог-новатор Родителям
Какую пользу приносят словари? Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Рекомендации родителям перед ЕГЭ Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены