РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Пупанова Ольга Николаевна. «А разве я хороший?»
Пупанова Ольга Николаевна,
учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №52 города Брянска «А разве я хороший?» Он учился у меня много лет назад… Я стала классным руководителем пятого спортивного класса. Среди моих «вэшников» был и Серёжка Т. Ученик с о-о-очень средними способностями, неусидчивый, конфликтный, упрямый. С первых дней, как и ожидалось, начались проблемы с учителями и одноклассниками. Сколько раз я с ним разговаривала, ругала, убеждала, просила дать слово, что он «больше так не будет»… Надо отдать должное, что добиться обещаний было непросто, но если уж что-либо обещал, то делал всё для того, чтобы сдержать слово. Мне нравился этот мальчишка: было в нём что-то настоящее, мужское, надёжное. Правда, убедить учителей в том, что его вызывающее поведение на уроке – это крик о помощи, а не желание навредить учителю и сорвать урок, с каждым разом становилось всё сложнее. Немало я с ним натерпелась к тому времени, как , кипя праведным гневом, отправилась вечером домой на серьёзный разговор с родителями. Дверь мне не открыли. Серёжка гулял во дворе: «Папка дома пьяный спит, а мама во вторую смену на работе». Ничего не оставалось, пришлось (в который раз!) беседовать с самим мальчишкой. Правда, всё свелось к моему монологу, а он стоял, опустив голову. «Если ты останешься на второй год, то мне будет очень жаль!» И вдруг!.. Поднятые на меня удивлённо-грустные глаза и тихо-тихо произнесённое: - А разве я хороший? Конечно, хороший! Я пыталась ему доказать это и в тот момент, и в дальнейшем. А он так нуждался в понимании, в любви и поддержке! Мы ведь, взрослые, так здорово умеем ругать, замечать любой промах, отчитывать за каждый проступок, считая, наверное, что в этом и заключается воспитание. А вот заметить маленький шажок вперёд, небольшое улучшение, поддержать в тот момент, когда сдержался и не нагрубил, похвалить за первую «крепкую тройку» умеем? Никогда не забываем? Не считаем это лишним? Ведь они, наши ершистые мальчишки, так от нас этого ждут! Вы думаете, после того разговора Серёжа стал сразу «белым и пушистым»? Да конечно, нет! Много конфликтов с учителями и одноклассниками мне ещё пришлось улаживать. Многое ещё объяснять. Никогда не забуду, как накануне 9 Мая на Уроке Мужества я позвала старшеклассников, которые вынесли его на стуле из кабинета. (Есть святые вещи, над которыми нельзя смеяться! Я попросила его выйти из кабинета. Он отказался, проверяя, что я буду делать дальше…) Права ли я была в тот момент? Не знаю. Но больше ни он, ни его одноклассники ничего подобного никогда себе не позволяли. А наша с ним дружба не прервалась после этого. Наоборот, мне показалось, что его уважение ко мне выросло. Что было потом? В 6 классе я не отдала Серёжу в класс коррекции, испугавшись, что он там «сломается», а после 7 класса он ушёл в вечернюю школу: я убедила родителей, что ему там будет легче учиться (ни они, ни Серёжа потом не пожалели об этом). После 8 класса он ходил с нами в поход – и там были маленькие букетики полевых цветов, которые Серёжка подарил всем девчонкам и мне. Через несколько лет я встретила его, уже повзрослевшего и серьёзного. Мы оба были рады этой встрече. Узнала, что работает в строительной бригаде, на заработанные деньги купил в Брянске квартиру, женился… И вдруг: - Ольга Николаевна, а ведь я был таким упрямым, столько проблем со мной было. За что вы только меня так любили?.. А в прошлом году в маршрутке обратила внимание , как заботливо молодой мужчина держит на коленях дочку и весело с ней разговаривает. Подняла глаза – мой Серёжка. Улыбнулись друг другу, поздоровались. Хороший мой Серёжка! Состоялся человек! На чём держится моя работа, как классного руководителя? На непоколебимой уверенности, что каждый ребёнок хороший. А в чём же тогда заключается моя работа? По-моему, в том, чтобы помочь ему самому, родителям и всем окружающим в это поверить. Сколько было у меня таких Серёжек за все годы работы! Конфликтующих с учителями и родителями. Проблематичных в общении со сверстниками. Трудных для окружающих и самого себя. Иногда казалось: всё, больше не могу его любить, больше нет сил бороться с внешними обстоятельствами и с ним самим за его же благополучие. И тогда вспоминается удивлённо-грустный Серёжкин взгляд и тихий-тихий вопрос: «А разве я хороший?» …
Всего комментариев: 7
1
1
капа • 21:04, 01.10.2011
1
2
YuliaG • 20:00, 07.10.2011
3
ДобрынинаЛюдмила • 16:33, 15.10.2011
1
4
Ishina • 23:02, 21.10.2011
1
5
Ирина_Евгеньевна • 23:34, 31.10.2011
1
6
pupanova • 19:17, 01.11.2011
7
плп • 23:57, 09.06.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены