РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Кирпичникова Лариса Вячеславовна. Нельзя воспитывать не обучая
Кирпичникова Лариса Вячеславовна
МОУ лицей №67 учитель начальных классов Нельзя воспитывать не обучая Заливается веселый звонок. Дети, шумно толкаясь, вбегают в класс, рассаживаются по местам. Урок… Входит учитель. Все замирает. Детские глаза внимательно следят… Учить или воспитывать? А может быть, воспитывать или учить? «Что учитель задумался», - спрашивают детские глаза. Представим, что урок идет по заданному алгоритму: сели, открыли тетрадь, записали число, открыли учебник, прочитали задание, записали решение в тетради, прочитали следующее задание, решили и т. д... А писать и читать-то и не хочется. Принуждение в образовании, по мысли Л.Н.Толстого, насильственное внедрение знаний несостоятельны. «Для того, чтобы человек какого бы то ни было возраста стал учиться, - надобно, чтобы он полюбил ученье. Для того, чтобы он полюбил ученье, нужно, чтобы он осознал ложность, недостаточность своего взгляда на вещи и чутьем бы предчувствовал то новое миросозерцание, которое ему открывает ученье». Писатель не был согласен с тем, что домашнее воспитание – помехи школьному образованию. Обучение, считал Лев Николаевич, должно содействовать всестороннему выявлению способностей ребенка, а не сводится к сообщению ему знаний. Энергия детства безгранична, неисчерпаема, бесконечна. Поэтому нам, взрослым, надо просто управлять воспитанием и обучением свободно. Советский психолог С.Л.Рубинштейн считал, что «изучать детей, воспитывая и обучая их, с тем, чтобы воспитывать и обучать, изучая их, - таков путь единственно полноценной педагогической работы»… «Здравствуйте, дети! - улыбаюсь я, и вдруг неожиданно для себя произношу. – Как вы вчера провели время, что видели интересного, кого встретили?» Тишина. Задумались. Потом робкий рассказ Насти Я., и вслед уже наперебой «А мы вчера радугу видели, такая яркая, - немного замешкались, - представляете, осенью!!! Такая красивая, необычная!»… «Очень похожа на леденец!» – произносит Полина К.. Опять задумались. И снова прорвало, столько сравнений. «А давайте напишем про нее!» - робко предлагает Егор П. «Хорошо, - быстро соглашаюсь я, - только так, чтобы текст соответствовал нашей теме по русскому языку». «Местоимения! – кричит неугомонный Саша М. – Вот здорово! Я первый придумал предложение!» И мы начинаем работать… Придя домой, несмотря на усталость, я включаю компьютер… и стираю свое эссе. И снова сажусь за работу… «Где поставить запятую?» - задумалось Учительство… Что первично, а что вторично? Разве можно запятой разделить «взрослые … дети», «молодость … детство»?
Всего комментариев: 8
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены