РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Мазур Сергей Павлович. Работаешь в школе, значит, воспитывай
Мазур Сергей Павлович
учитель истории МОУ «Ореховская средняя (полная) общеобразовательная школа Работаешь в школе, значит, воспитывай Философия педагогики - это, по-моему, методологические принци¬пы, которые лежат в основе педагогической деятельности. Какой главный вопрос философии? Конечно, быть или не быть? Ответ на этот вопрос был дан 10 лет назад. Быть Философия педагогики - это, по-моему, методологические принци-пы, которые лежат в основе педагогической деятельности. Какой главный вопрос философии? Конечно, быть или не быть? Ответ на этот вопрос был дан 10 лет назад. Быть учителем. Школа это большой и сложный мир. И я часто задаю себе вопрос: «Для чего я пришел в этот мир, что я могу сказать этому миру?» Учитель является главным проводником в храм науки. Я учитель истории. И моя главная задача сформировать целостное представление о настоящем, прошлом и будущем своей Родины, своего народа, показать, что исторический путь России является частью мировой истории. История - вот мое призвание понял я. Ис¬торик, словно следователь, идет по следам, которые оставил чело¬век сотни и тысячи лет назад. Историк приходит к источнику и черпает из него знания о прошлом. У меня есть цель: сделать так, чтобы, любуясь старинным домом, беря в руки старинную вещь, ребенок испытывал трепет, ведь он держит частицу истории. У каждого есть своя маленькая Родина. Для меня это - Алтайский край село Орехово, где я родился, рос, живу сейчас. Моя землячка, поэтесса Симонова, писала: Даль бескрайняя родная, звенит Ореховская даль! Всем ветрам лицом открытая моя Родина Алтай! Изучение истории родного края - моя главная педагогическая идея, которую пытаюсь реализовать через уроки краеведения, обществознания, через внеклассную работу с детьми. За время реформ школы, пожалуй, ни один предмет не претерпел таких изменений, как история. Принимая во внимание целостную картину современного Российского общества в условиях перехода к рыночным отношениям, считаю своей задачей формирование цен¬ностных ориентации молодежи. А решение этой задачи возможно только в условиях тесного духовного контакта. Важно, чтобы ученик, его здоровье стали главной ценностью не только в документах, но и в жизни. У каждого ученика есть собст¬венное «Я» и нужно представить возможность этому «Я» проявить¬ся. Учебный процесс не может быть успешным без мотивации по¬лучения знаний. Искусство педагога заключается в том, чтобы так воздействовать на ученика, так заинтересовать его какой-нибудь проблемой, чтобы он загорелся и захотел найти ответы на возник¬шие у него вопросы. Ученик- это факел, учитель- хранитель огня. Учитель зажигает ученика жаждой знаний - тот начинает гореть, и для него из тьмы начинает выступать нечто светлое, а когда он за-пылает ярко, то и осветит большие пространства непознанного. Понимаю, что успешным учебный процесс не может быть без вы¬сокого профессионализма преподавателя. Поэтому я всегда много читаю по проблемам современной методики, педагогики, интере¬суюсь передовым педагогическим опытом. Еще остановлюсь на одном аспекте педагогической философии: личность учителя. Я считаю, что учитель помимо высокопрофес¬сиональных качеств должен обладать общечеловеческими, лично¬стными, высоким общекультурным уровнем, осведомленностью во многих областях жизни, особенно интересующих молодое поколе¬ние (одежда, музыка, психология, медицина, культура право спорт и т.д.), коммуникативностью, увлеченностью предметом, чутко¬стью, отзывчивостью, умением признавать свои ошибки и конечно, аккуратностью, умением следовать моде. Опыт преподавательской работы у меня сравнительно небольшой. Вполне вероятно, что и педагогическая философия еще не совсем совершенна. Но я убеж¬ден в том, что любовь к ученикам, стремление понять их ценност¬ные ориентации - это путь к совершенствованию профессионально¬го мастерства педагога. Я оптимист по натуре, поэтому считаю, что и духовность молодого поколения повысить можно, хотя это и дли¬тельный процесс. Сегодня необходим педагог новой формации. Судьбе было угодно, чтобы я стал победителем районного конкур¬са «Учитель года – 2002,2006». Я благодарен ему, потому что он помог мне поверить в себя, потому что вера дает надежду, а надежда по¬рождает любовь- любовь к миру, любовь к ребенку... Начался еще один учебный год в моей педагогической деятельно¬сти. Но я знаю, что будет первое сентября, и я опять приду к детям, буду учить их истории. И по традиции свой урок я начну стихами Солоухина: Здравствуйте! То есть будьте в хорошем здравии; Я вам лучшего, главного в жизни желаю... И завертится колесо истории.
Всего комментариев: 1
1
anizotrop • 14:21, 21.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены