РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Манжосова Надежда Николаевна. Учи, но не забывай и воспитывать
Манжосова Надежда Николаевна
Государственное бюджетное образовательное учреждение Российской Федерации начального профессионального образования "Профессиональное училище №8", г.Черногорск, Республика Хакасия Методист Учи, но не забывай и воспитывать Сложившиеся на сегодняшний день непростые условия работы образовательных учреждений, не позволяют оформиться единому подходу к воспитательной деятельности. В связи с этим, к сожалению, вопросы воспитания незаслуженно были отодвинуты на второй план. Работая в профессиональном училище , я не понаслышке знаю, что из всего многообразия направлений воспитательной деятельности в образовательных учреждениях большее, а порой и единственное значение уделяется досуговому воспитанию. Как правило, работа педагогов - организаторов складывается из развлекательных, профилактических мероприятий, конкурсов и турниров. Среди причин скудности и однообразности воспитательной работы педагоги очень часто указывают на нехватку «пространства» для деятельности. Но разве не сам учебный процесс дает такое «пространство»? Ведь правильно организованное обучение, несомненно, оказывает влияние на внутренний мир ученика. Одним из важных элементов обучения является возбуждение интереса учеников к предлагаемому материалу, стимулирование их учебно-познавательной деятельности. Таким образом, обучение имеет тесную связь с воспитательной деятельностью. Единство воспитания и обучения заключается в том, что и то, и другое направлено на формирование личности. Важно помнить, что, обучая, педагог еще и воспитывает своих учеников, прививая им попутно идеологические, нравственные, мировоззренческие установки. На мой взгляд, очень часто, обучая, преподаватели не придают важности неотъемлемому воспитательному аспекту своей деятельности. Важно так построить образовательный процесс, чтобы воспитательная работа была так же целенаправленна, специально и преднамеренно организованной, как и обучение. Обобщая опыт педагогической работы в профессиональном училище, могу сказать, что воспитание на уроке происходит за счет выбранного преподавателем стиля общения, способов управления образовательной деятельностью и совокупности методических приемов. Кроме того, огромную роль в процессе воспитания играет личность педагога: его мышление, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры. Таким образом, даже самый опытный и талантливый учитель всегда должен помнить о воспитательной функции своих обучающих действий, а в силу единства обучения и воспитания правильно организовывать работу на уроке, имея одной из важных целей воспитание учащихся.
Всего комментариев: 1
1
anizotrop • 20:33, 07.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены