РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Сычева Любовь Алексеевна. Воспитывай себя и ты научишься и воспитаешь класс.
Сычева Любовь Алексеевна.
МОУ Екатериновская СОШ Красноярского района Самарской области. Учитель химии. Воспитывай себя и ты научишься и воспитаешь класс. Вы когда-нибудь замечали,как похожи классы на своих классных руководителей? Это можно наблюдать уже с начальных ступеней образования. Если учитель-натура творческая,то и класс активно участвует во внеклассных мероприятиях. Если учитель,например,по натуре склонен к математике,то и класс будет "математическим" ,а с гуманитарным циклом ребятам будет сложнее,и так далее. Но это и понятнее ,ведь здесь, в начальной школе учитель с ребятами находится практически постоянно,ведет у них все уроки,является классным руководителем,и учащиеся ,возможно, перенимают некоторые черты от своего педагога. Недаром говорят "с кем поведешься,от того и наберешься". Но с переходом в среднее звено ситуация меняется-у учащихся появляется множество учителей-предметников и один классный руководитель. И здесь уже роль играет не только классный руководитель. Ребята что-то берут от каждого из своих педагогов. Но все же оглянитесь вокруг: у одного учителя все классы,которые он выпускал,сплоченные,активные,творческие,а у другого вроде бы и ребята неплохие,но классного коллектива так и не сложилось ни в одном случае... Заставляет задуматься... Я работаю в школе третий год. Классным руководителем являюсь второй год. Когда ко мне в прошлом году пришли в пятый класс ребята,я почувствовала ответственность за них. И именно тогда я поняла,что именно классный руководитель должен задавать тон в этом сложном оркестре-классном коллективе. Ведь больше всего времени мои ребята проводят именно со мной,а значит именно мне нужно сделать так,что бы это время для них не прошло впустую. Но ведь говорить детям можно все,что угодно,а верить они будут в первую очередь тому,что видят своими глазами. И если вы им говорите,что нужно уважать старших,а сами этого не делаете,то не удивляйтесь,если и на детей ваши слова не произведут впечатления. Свои слова нужно доказывать делом. Всегда. Везде. И я поняла,что делать это всегда и везде можно только при условии,что вы будете любить тех детей,которых учите и воспитываете. А также вы должны быть абсолютно честным с каждым ребенком. Дети чувствуют фальш. И если они почувствуют ее в ваших словах и поступках,то не будет уже доверия к вам. Только если дети чувствуют вашу заботу,любовь и искренность,то они будут прислушиваться к вашим словам и советам,будут стараться следовать им,захотят быть в чем-то похожими на вас. Они будут брать с вас пример,а вам придется тщательно следить за тем,каким примером вы для них будете. Вы хотите вырастить грамотных,всесторонне развитых,творческих,любознательных детей? Покажите им именно такой пример! Начните работу над классным коллективом с себя.
Всего комментариев: 4
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены