РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Наймушина Надежда Васильевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать
Наймушина Надежда Васильевна,
социальный педагог, ОШ №12 п.Шахан Карагандинская область Казахстан Воспитывать, воспитывать и воспитывать Эссе «Воспитывая, сердце отдаю детям» Сейчас очень многие взрослые говорят, что детей стало очень сложно учить и воспитывать. С этим я не соглашусь, и меня поддержат опытные учителя. - Почему? - спросите у меня. Отвечу просто: нет непослушных и нерадивых детей, есть грубые и малоопытные взрослые и педагоги, которые идя в класс (или домой), думают: «Как мне это все надоело». О какой любви к детям может идти речь? А как вы думаете, может ли подросток ответить взаимностью педагогу с такими взглядами на свою работу, с негативным взглядом на ребенка. Нет и еще раз нет! Выбирая себе профессию педагога, мысленно прокручивала, а смогу ли я заслужить доверие к детям, а полюбят они меня или нет, что я смогу дать им. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя- воспитателя с раннего детства привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения с ними. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим – богатством в опыте с родными, друзьями. И я выбрала себе профессию – социальный педагог, редкую, но нужную. И ни на минуту не пожалела. В должностной инструкции написано, что роль социального педагога многогранна – это и посредник, и адвокат, и воспитатель, но нигде не написано, что социальный педагог должен быть самым миролюбивым, самым сдержанным, а для трудных подростков жизненным советчиком. В течение дня тебя окружают всякие дети : каждый со своими претензиями, с обидами, с жалобами. Но редко кто из них спросит «Здравствуйте, как ваши дела, как здоровье». Но все же есть такие дети. И эта заслуга твоя - учитель! И в этом кайф, дорогие педагоги! Воспитывая, особенно трудных подростков, отдаешь ему частичку своего сердце, свою душу. Его боль пропускаешь через свое сердце. Многое говорят, что так нельзя, нельзя жить чужой бедой и болью. А как можно? На этот вопрос только один ответ, по их мнению: «Поговорил, отпустил и забыл». Подросток бежит ко мне посоветоваться, поговорить о проблемах в его семье или у него неразделенная любовь, а я ему в ответ напыщенные фразы? Да такой ребенок никогда больше не пойдет к тебе. Понять, принять, помочь и полюбить – вот наша цель, цель педагога. Воспитание детей, общение с ними – процесс достаточно легкий, если ты руководим любовью. Я поняла главное, чему дети, в какой-то мере, нас тоже учат – учат проявлять свой истинный божественный дар – Любить. Только эта сила любви, проявленная в разное время в той или иной форме, способна изменять нас самих – в первую очередь, а затем менять в лучшую сторону и все вокруг. Без нее все наши "благородные" усилия и старания бесплодны. В своей практике приходилось воспитывать и родителей трудных подростков. И опять же с любовью, с пониманием их жизненных трудностей. Я люблю неформальные беседы с родителями от сердца к сердцу, глаза в глаза, как бы ни о чем одновременно о важном, житейском, когда мы партнеры. И тогда рождаются удачные решения, рассеиваются страхи, появляется вдохновение и надежда на то, что все будет хорошо. Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Но самое несчастное отношение между учителем и учениками возникает тогда, когда в детях закрадывается сомнение относительно твоих познаний. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире. Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяю себя. И в заключении хочется сказать как педагогам, так и родителям: «Любите детей всем сердцем, всей душой. Воспитывайте в них этот прекрасный дар – любить. Делайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Для ребенка бесценный дар – это родительская любовь. Дети вам ответят взаимностью. Будьте милосердны ко всем, считайте другого человека своим братом, желайте ему того чего желаете себе и, если каждый будет следовать этому правилу, вместе мы изменим этот жестокий современный мир. И нам, педагогам, остается воспитывать, воспитывать и воспитывать»
Всего комментариев: 10
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены