РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Наймушина Надежда Васильевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать

Наймушина Надежда Васильевна,
социальный педагог,
ОШ №12 п.Шахан Карагандинская область Казахстан

Воспитывать, воспитывать и воспитывать



Эссе «Воспитывая, сердце отдаю детям»
Сейчас очень многие взрослые говорят, что детей стало очень сложно учить и воспитывать. С этим я не соглашусь, и меня поддержат опытные учителя.
- Почему? - спросите у меня. Отвечу просто: нет непослушных и нерадивых детей, есть грубые и малоопытные взрослые и педагоги, которые идя в класс (или домой), думают: «Как мне это все надоело». О какой любви к детям может идти речь? А как вы думаете, может ли подросток ответить взаимностью педагогу с такими взглядами на свою работу, с негативным взглядом на ребенка. Нет и еще раз нет!
Выбирая себе профессию педагога, мысленно прокручивала, а смогу ли я заслужить доверие к детям, а полюбят они меня или нет, что я смогу дать им.
Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя- воспитателя с раннего детства привлекала меня. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения с ними. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим – богатством в опыте с родными, друзьями.
И я выбрала себе профессию – социальный педагог, редкую, но нужную. И ни на минуту не пожалела. В должностной инструкции написано, что роль социального педагога многогранна – это и посредник, и адвокат, и воспитатель, но нигде не написано, что социальный педагог должен быть самым миролюбивым, самым сдержанным, а для трудных подростков жизненным советчиком. В течение дня тебя окружают всякие дети : каждый со своими претензиями, с обидами, с жалобами. Но редко кто из них спросит «Здравствуйте, как ваши дела, как здоровье». Но все же есть такие дети. И эта заслуга твоя - учитель! И в этом кайф, дорогие педагоги!
Воспитывая, особенно трудных подростков, отдаешь ему частичку своего сердце, свою душу. Его боль пропускаешь через свое сердце. Многое говорят, что так нельзя, нельзя жить чужой бедой и болью. А как можно? На этот вопрос только один ответ, по их мнению: «Поговорил, отпустил и забыл». Подросток бежит ко мне посоветоваться, поговорить о проблемах в его семье или у него неразделенная любовь, а я ему в ответ напыщенные фразы? Да такой ребенок никогда больше не пойдет к тебе. Понять, принять, помочь и полюбить – вот наша цель, цель педагога.
Воспитание детей, общение с ними – процесс достаточно легкий, если ты руководим любовью.
Я поняла главное, чему дети, в какой-то мере, нас тоже учат – учат проявлять свой истинный божественный дар – Любить. Только эта сила любви, проявленная в разное время в той или иной форме, способна изменять нас самих – в первую очередь, а затем менять в лучшую сторону и все вокруг. Без нее все наши "благородные" усилия и старания бесплодны.
В своей практике приходилось воспитывать и родителей трудных подростков. И опять же с любовью, с пониманием их жизненных трудностей.
Я люблю неформальные беседы с родителями от сердца к сердцу, глаза в глаза, как бы ни о чем одновременно о важном, житейском, когда мы партнеры. И тогда рождаются удачные решения, рассеиваются страхи, появляется вдохновение и надежда на то, что все будет хорошо.
Работая с детьми, я поняла, насколько велика роль нравственного авторитета учителя и что только личным примером и поведением можно достичь успеха. Но самое несчастное отношение между учителем и учениками возникает тогда, когда в детях закрадывается сомнение относительно твоих познаний. Поэтому считаю, что путь постоянного самообразования и самосовершенствования жизненно важен и необходим для учителя. Самое страшное для нас – потерять доверие ученика.
Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят. Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.
Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяю себя.
И в заключении хочется сказать как педагогам, так и родителям: «Любите детей всем сердцем, всей душой. Воспитывайте в них этот прекрасный дар – любить. Делайте что-нибудь, чтобы ребенок почувствовал, что его любят. Для ребенка бесценный дар – это родительская любовь. Дети вам ответят взаимностью. Будьте милосердны ко всем, считайте другого человека своим братом, желайте ему того чего желаете себе и, если каждый будет следовать этому правилу, вместе мы изменим этот жестокий современный мир. И нам, педагогам, остается воспитывать, воспитывать и воспитывать»
Всего комментариев: 10
avatar
1 • 11:07, 02.10.2011

Поддерживаю мнение своего коллеги.Верно и очень точно подмечено, что социальный педагог,да и не только он, должен уметь найти ту ниточку, через которую можно найти верный подход к ребенку, верное решение в разрешении его проблем
avatar
2 нонка • 11:29, 02.10.2011

Воспитывать и учить , да еще с любовью, действительно, очень сложно. Надо родиться с добрым сердцем. А тем более социальному педагогу, который работает с трудными подростками. Они и так по себе трудны в общении, да еще попробуй с ними найти контакт. Уважаемые социальные педагоги, любите своих подопечных, живите их жизнью.
avatar
3 • 15:32, 04.10.2011

Без любви к ребенку нельзя решить его проблемы,да и свои в том числе. Так как мы социальные педагоги учимся у своих же подопечных.Так что этот процесс двустронний
avatar
4 • 18:29, 09.10.2011

Прежде чем говорить о воспитание детей, то мне как кажется,надо самому учителю,воспитателю задуматься:"А можно ли себя назвать воспитанным человеком?Все ли у тебя,взрослого человека в порядке с воспитанием?Почему же наши дети совепшают, а вернее повторяют наши ошибки?"Поэтому проводя воспитательную работу с детьми и подростками проанализируйте свое поведение,а потом воспитывайте........
avatar
5 gal-ramazan • 22:22, 15.10.2011

Любовь это особое чувство, которое всем ученикам не испытываешь, хотя и хочешь. Поэтому в воспитании всем нужно отдать не любовь, а уважение, доброту и простое человеческое общение. Вот в них и нуждаються многие дети. А ложную любовь дети не воспринимають, а настоящая любовь всем небывает, сердцу не прикажешь.
avatar
6 нонка • 17:49, 18.10.2011

я с вами могу поспорить, любить надо уметь, а не любя детей, порождается злоба, ненависть. Попробуйте любить искренне и вам ответят. Видно опыта маловать в педагогической практике.
avatar
7 anizotrop • 19:27, 21.10.2011

Поддерживаю Рамазана Сабирьяновича в том, что любить всех своих учеников вовсе не обязательно, да это и невозможно. Правда, все зависит от того, какой смысл каждый из нас вкладывает в понятие "любовь". Любить конкретного человека – это одно, любить своё дело, свою профессию – несколько иное. Любовь многогранна. Можно, например, любя шлёпнуть так, что ответное чувство будет очень далёким от любви. Детская ненависть и детская злоба порождаются не от нелюбви, а от обмана, от двуличия, подлости и предательства, проявленных по отношению к ним.
Наверное, честности, искреннего уважения и СОчувствия вполне достаточно для того, чтобы установить доброжелательные и даже дружеские отношения с детьми, а это и есть основа любого нормального воспитания. Контролировать своё поведение (и то, в определённых рамках) при общении мы можем (а учитель и воспитатель обязаны), но управлять приходом и уходом любви мы не в силах. Она приходит необъяснимо для нас, как божий дар или, если хотите, как болезнь.
Иногда проявление любви бывает таким навязчивым, что она доставляет другому человеку не радость общения, а желание его избежать. Научиться любви невозможно, но можно научиться (и научить?) проявлять это чувство так, чтобы твоей любви были рады, а не бежали от неё сломя голову.
PS. Надежда Васильевна, возможно, я не прав. Видимо, моей педагогической практики тоже недостаточно для обретения истинного божественного дара. Если Ваша любовь освещает весь Ваш педагогический путь, то – снимаю шляпу.
avatar
8 нонка • 19:43, 21.10.2011

Рада,что вы откликаетесь на наш диспут. Спасибо большое. Об этом можно говорить очень много. Но мне понравились ваши слова " проявлять это чувство так, чтобы твоей любви были рады, а не бежали от неё сломя голову" В этом вы правы.
avatar
9 нонка • 17:22, 25.10.2011

Спасибо за хороший и подробный коментарий. Мне понравились ваши последние слова: "...проявлять это чувство так, чтобы твоей любви были рады, а не бежали от неё сломя голову". В этом я с вами согласна. Твори добро, а любовь сама придет
avatar
10 нонка • 19:33, 28.10.2011

Дорогие педагоги и гости, не надо специально занижать оценки моей статьи. Давайте будем честными, мы же все таки педагоги и работаем с детьми. Чего же вы хотите от них получить, если сами так поступаете.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены