РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Садлий Ольга Николаевна. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя

Садлий Ольга Николаевна,
МОУ «Детский дом «Радуга» г.Юрги»,
социальный педагог
Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя



На первый взгляд задача всем ясна –
Воспитывай, учи себя день изо дня…

Я хочу поделиться своими мыслями о том, с чего нужно начинать воспитание детей. Ведь педагог не только специалист своего дела, он выступает не просто как человек, который передает знания, но как воспитатель, наставник и друг. Стремительно меняется время, меняется общество, отношения между людьми. Каким надо быть педагогу в современное время? Чему учить и как воспитывать подрастающее поколение?
Недавно прочитала книгу «Дитёнок – без запар и пеленок», автором которой является Милана Касакина. Книга заставляет задуматься над всем процессом воспитания малыша. В главе «Собственный пример» автор пишет, что единственное возможное действенное воспитание – это личный пример.
Каждый воспитатель, учитель скажет вам, что дети разговаривают фразами родителей, и ведут себя так, как ведут себя родители дома. Ну, просто грех не воспользоваться способностью малыша копировать поведение взрослых для привития полезных навыков.
Чтобы дети уважали, необходимо, прежде всего, уважать себя самим и быть достойными уважения во всякое мгновение своей жизни. Каждая ситуация не похожа на другую, и в каждой надо реагировать, учитывая не только слова, а то, что за словами, и то, что вместо слов. Если собственное поведение не служит примером приложения своих наставлений на деле, то правильные речи и мудрые советы оказывают очень малое влияние на ребенка. Искренности, честности, смелости, терпению, выдержки, спокойствию, самообладанию намного легче, проще и быстрее научить примером, чем красивыми словами. Естественным образом у детей разовьются те качества, которые мы хотели бы у них видеть, если у педагогов, родителей будут высокие идеалы, которых всегда нужно придерживаться. Всегда нам, родителям и педагогам, надо помнить, что глазки деток рядом. Эти глазки всегда следят за нами. Ведь дети любят подражать взрослым. Видя, насколько родители трудолюбивы, правдивы, как они заботятся друг о друге и о детях, как ведут себя по отношению к окружающим их людям и т. д., дети создают для себя некий образ для подражания (а если его окружает неуютный мир: безделье, жадность, ложь, – для него это тоже пример для подражания).
Может кто-то скажет: «Как же тяжело в жизни-то будет: честные, добрые, а мир-то жестокий. В нем надо научиться выживать!» Вот интересно: мы даже, может, и хотим, чтобы ребенок был хорошим человеком, но боимся, как бы это наше желание ребенку не помешало, не сделало его жизнь труднее. А кто сказал, что в этом мире надо учиться выживать, а не жить по-человечески? У каждого есть множество примеров из собственной жизни и жизни друзей - примеров того, как обстоятельства ломали, как борьба за справедливость заканчивалась разочарованием и горечью.
Так, может быть, вопрос вовсе не в том, каким мы хотим его воспитать, а какие мы сами? Что мы требуем от себя? Что себе позволяем или не позволяем? Чем живем, как реагируем?
Я стараюсь сделать так, чтобы мои воспитанники не только расширяли свой кругозор, формировали свою точку зрения, но развивались гармонично, чтобы они выросли, прежде всего, людьми. В дальнейшей жизни они смогут обойтись без знаний высшей математики, может быть, им не пригодится умение рассчитывать физические или химические формулы, но они никогда не обойдутся без примеров жизненного опыта других людей!
Если наша жизнь наполнена смыслом, если мы требовательны не только к окружающим, но и, в первую очередь, к себе, если мы являемся подлинным авторитетом для своего ребёнка – значит, мы правильно подошли к его воспитанию и цель будет достигнута. Потому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Мы можем научиться говорить себе и другим правду. Так намного легче жить, даже если на первый взгляд, кажется обратное. Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться. Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом. Мы можем все это сделать ради себя самих и ради своих детей, которые идут с нами за ручку по извилистой дороге судьбы и долгие годы не имеют никаких других ориентиров, кроме нас самих.
Всего комментариев: 4
avatar
1 yuliya_G • 09:51, 04.10.2011

все верно!
avatar
2 Olga1967 • 17:31, 10.10.2011

Спасибо за комментарий.
avatar
3 • 17:55, 10.10.2011

Таких педагогов побольше и воспитание наших детей в надежных руках!!!! Так держать Ольга Николаевна!!!
avatar
4 • 22:22, 11.10.2011

Целиком и полностью согласна т. к. педагогика это тоже наука. Большой респект вам пытливым умам.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены