РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Дуванова Юлия Николаевна. Попробуй таких неучей, повоспитывай.

Дуванова Юлия Николаевна,
г. Прокопьевск, МОУ "Гимназия №72",
учитель истории и обществознания.
Попробуй таких неучей, повоспитывай.



"Кража"
Выслушав очередные нарекания преподавателей по поводу своего 8 "В" класса, и услышав от них самих очередное противное: "У-у-у" - на предложение помочь в воскресенье высадить цветы, я совершенно опустошенная брела по коридору. В голове билась одна навязчивая мысль: "Все, откажусь, ничего не хотят, ничего не понимают, разве таких перевоспитаешь? И еще эта кража...
Класс мне достался "тяжелый". Абсолютно отказываюсь понимать, как можно доверять детей педагогу, который, выпустив начальные классы, не научил детей говорить слова: здравствуйте, пожалуйста. И что ударить девочку или одноклассника - это не смешно, а жестоко и подло.
С пятого класса нам заново пришлось проходить уроки этики и элементарного уважения друг к другу. Сколько мы пережили драк, слез и разборок, казалось этому не будет конца. Но кража- это впервые. Совсем недавно к нам в класс пришла новая девочка- Даша, довольно слабенькая и очень замкнутая. И когда у одной из моих учениц вдруг в классе пропала большая сумма денег, подозрения пали именно на нее. Я как могла доказывала своим, ничего не хотящим слушать ребятам, что не пойман-не вор, и что нужно прежде доказать, и только потом выносить обвинение. Хотя сама на 99,9 процента была уверена, что это Даша. Наконец договорившись, что в понедельник поведем Дашу к инспектору, мы разошлись. И вдруг в голову мне приходит такая сумасбродная идея. Я лихорадочно набираю номер Вики. Вика, наша отличница, девочка с безупречной репутацией честного и справедливого человека. Я попросила Вику позвонить Даше и предложить ей сходить в гимназию и поискать в классе деньги, а вдруг они куда-нибудь "завалились".
Я надеялась на чудо. Как же я ждала звонка от Вики и наконец- то! - "Ольга Николаевна, Даша нащла деньги, они были под батареей." А потом, понизив голос чуть не до шопота продолжила: -"Их там не было, я смотрела, Ольга Николаевна, она воровка." Что я могла ей ответить? Предложить скрыть вора, а как же справедливость, значит и я окажусь нечестной в их глазах. Да и будет ли ложь во спасение- благом? Я страшно рисковала, когда сказала: -"Вика, решай сама". Весь вечер телефон молчал. Это была страшная тишина. Хорошо зная (как мне казалось) свой класс - я рисовала в голове страшные картины, я ругала всю нашу педагогику и свое бессилие. Утром в воскресенье я поплелась в гимназию, сама садить цветы за своих учеников, ворча про себя: -"Грош тебе цена, свое ли место занимаешь, педагог- только оценки ставить можешь, а душу детскую понять...." И вдруг - остолбенела. У крыльца гимназии - мой класс, весь в полном составе, они размахивали ведрами и орали, сотрясая окрестность:- "Ольга Николаевна, здравствуйте!" Оказавшись в кольце этого ликующего и прыгающего чуда, я всретилась с умными глазами Вики. И вдруг услышала такое! -"Даша попросила прощения- и мы ей дали шанс, Вы ведь никому не скажите?" Вика тут же принялась вытаскивать несуществующую соринку из глаз Даши, по лицу которой лились слезы благодарности. -"Спасибо родные". И совершенно точно я поняла, что ни за что, я от них -не откажусь. И что именно мне - есть чему у них поучиться. И мы вместе с ними будем постигать эту сложную науку- быть настоящим человеком.
И у нас есть шанс!
Всего комментариев: 5
avatar
1 олюсик9793 • 06:37, 06.10.2011

Молодей! Не ожидала тебя тут встретить. Замечательная работа!
avatar
2 anizotrop • 03:44, 07.10.2011

Острая проблема. Показана ситуация, когда всё висит на волоске. К счастью, волосок выдержал. Учительский риск оказался благородным и привел к успеху. Опыт и внутренний голос продиктовали выбор правильного решения. Причем гарантии от неудачи не было никакой, поскольку в педагогике нет, и никогда не будет готовых рецептов на все случаи жизни. Каждый варит себе сам, по вкусу, из того, что есть. А нередко достаются такие "ингредиенты", которые на первый взгляд вовсе не съедобны. Сколько же надо нажить седых волос (автору еще рано об этом думать), чтобы вот так, в мучительных раздумьях и сомнениях обрести учительский опыт и чутьё воспитателя? И вновь ошибаться, и снова казнить себя за дорогие ошибки ...
avatar
3 Ирина_Евгеньевна • 16:04, 15.10.2011

Юлия Николаевна, браво! Отличный рассказ, прекрасное руководство к действию в подобных, нередких, к сожалению, ситуациях. Спасибо!!! Еще раз убеждаюсь, что ученики порой мудрее учителей, они действуют интуитивно, а мы привыкли все усложнять. 5+ вам!
avatar
4 Ishina • 22:31, 19.10.2011

Уважаемая Юлия Николаевна! Очень тронуло Ваше эссе. Как часто мы сталкиваемся с такими ситуациями, где балансирует: «Кто прав?», «Кто виноват?». Какое принять решение, чтобы впоследствии не преследовали мучительные угрызения совести, за совершённую ошибку? Думаю Ваши сомнения, самоедство, близки многим педагогам. Но выход есть всегда. Рада, что Вам удалось в этой истории проявить выдержку, самообладание и Ваши чаяния вознаграждены приятной неожиданностью: «У крыльца гимназии - мой класс, весь в полном составе, они размахивали ведрами и орали, сотрясая окрестность:- "Ольга Николаевна, здравствуйте!"» Спасибо Вам!
avatar
5 Galchena • 18:15, 31.10.2011

Юля..и как много в тебе скрытых талантов,а? Очень даже... Так держать!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены