РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Терехова Ольга Демьяновна. Нельзя воспитывать не обучая
Терехова Ольга Демьяновна
МОУ "Детский дом "Радуга" г.Юрги", педагог допорлнительного образования Нельзя воспитывать не обучая Я недолго думала над темой эссе. Ведь я пять лет проработала учителем информатики (до закрытия школы в нашем детском доме). А в настоящее время руковожу студией «С компьютером на ты», благо есть хороший компьютерный класс. И когда главной задачей педагогов детского дома является успешная социальная адаптация всех ее воспитанников, то, я думаю, что не последнее место занимает умение детей учиться, логически мыслить, иметь интерес к познанию нового и, как следствие, желание и стремление получить профессию по призванию, а значит быть просто успешным. На 95% наши воспитанники из асоциальных семей. Естественно, что никто не занимался их воспитанием, но также было очень трудно развить их способности, особенно познавательные. Только малая толика детей имела и имеет мотивацию к обучению (обучается или уже закончила ВУЗ). Основную массу воспитанников просто никто до поступления в детский дом не смог научить учиться. Это не камень в огород учителей школ, это камень в огород пьющих и колющихся родителей, кому было безразлично будущее их собственных детей. Бог им судья. Очень трудно замотивировать таких детей на обучение. Так как первый вопрос, который они задают, когда им что-то предлагаешь: «А что мне за это будет?». Очень много говорится в СМИ, что детские дома плодят иждивенцев, привыкших на все готовое. Да, государство заботится о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Но это материальная поддержка. А что педагоги смогут вложить в головы своих подопечных – это уже другой вопрос. Поэтому постоянно педагог в поиске, как поставить свою работу так, чтобы ребенку было интересно? Конечно, приходить в компьютерный класс, да еще «залезть» в Интернет, это жуть как интересно, особенно ВКОНТАКТЕ. Но моя задача как раз оградить детей от порносайтов, жестокости и насилия, которым изобилует Интернет. Хорошо, что в настоящее время нашли свое развитие дистанционные конкурсы, олимпиады, клубы по интересам. И вроде мы работаем в Интернете, и в то же время мы УЧИМСЯ! Учимся работать с информацией, регистрироваться на сайтах для выполнения заданий, учимся оформлять ответы на задания… И в то же время мы стараемся быть коммуникабельными, толерантными. Думаю, что не напрасно в современное образование введена новая образовательная профессия – тьютор. И не важно, кто ты, воспитатель, социальный педагог или педагог дополнительного образования. Важно, чтобы педагог работал по принципу индивидуализации. Каждому ребенку хочется, чтобы именно на него обратили внимание, заметили, на что он способен, а может пока и не способен. Важно раскрыть его способности. Не зря созданный 6 лет назад Детский фонд «Виктория» помощи детям, нуждающимся в поддержке государства, основным направлением работы выбрал создание условий для оптимального развития одарённых детей-сирот, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся. Я как тьютор вношу свою лепту в развитие познавательных способностей воспитанников. Так, участие 11 ребят в работе виртуального учебного клуба «Флаги», созданного заместителем директора по методической работе всесоюзного лагеря информационных технологий КОМПЬЮТЕРиЯ на портале Детского фонда «Виктория», позволило повысить интерес воспитанников к таким предметам как история, география, физика, а также информатика, расширило их кругозор, позволило узнать много нового, не входящее в школьную программу. Учебный год ребята закончили очень хорошо. А один воспитанник даже бросил курить! Всем им хотелось отличиться и получить путевки в этот лагерь. Ребятами было выполнено более 40 заданий в основном на «5». По итогам работы 9 человек были награждены путевками во ВЛИТ КОМПЬЮТЕРиЯ (г.Тверь). Две команды: «Мечта» и «Супердети» приняли участие в дистанционной олимпиаде «Профориентационный марафон». «Супердети» стали победителями. Теперь, я думаю, уже нет хода назад. Ребята хотят и будут участвовать в виртуальных клубах, дистанционных олимпиадах, конкурсах, потому что у них есть желание. А это самое главное в работе педагога – сформировать мотивацию у воспитанников к развитию способностей. Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Вовлечение семьи в процесс развития словаря детей младшего дошкольного возраста по средствами игр. Зачем в школе нужен родительский комитет? Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Особенности физического воспитания в условиях семьи Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены