РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Сабитова Светлана Ингелевна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Сабитова Светлана Ингелевна,
учитель математики, г. Саяногорск Республика Хакасия Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример «Хороший учитель – это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»,- считал В. Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Все время я всматриваюсь в детские глаза. Если глаза искренние и теплые, улыбка на лице, ребенок внимателен и отвечает с интересом, гордится своими победами, значит, дома у него царит любовь и понимание. Но как мало таких глаз! Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, обниму и добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому! Прежде чем проникнуть в сложный мир подростка, необходимо преодолеть некие укоренившиеся стереотипы старого мышления и воспитания. Начну с того, что необходимо отказаться от расхожего утверждения о том, что «мы были лучше», они «совсем испортились». Воспитание – это относительное осмысленное и целенаправленное взращивание человека в семье, способствующее его адаптации в обществе. Главное, чтобы помочь ребенку, – это заслужить его доверие. Отношения дома и в школе, скорее всего, его разочаровывают. Например, родители не дают ему уверенности и тепла, которые в юности так необходимы. Разочарования делают для него трудным всякое общение. Больно, когда надежды на близость и понимание даже тех людей, от которых их ожидают в первую очередь, оказываются обманутыми. Был случай в моей практике: Девочка Лена, однажды не пришла во время на первый урок, когда она появилась, мне показалось, что она была в напряжении. После некоторой беседы с ней, оказалось, что прошедшую ночь она не отходила от мамы, защищая ее от рук папы «алкоголика». После уроков мой класс принимал участие в акции: «накорми зимующих птиц», девочку я просто не узнавала, она была такой нежной, ласковой, как будто бы птичка на веточке и в «захлеб» рассказывала всему классу о тех птицах, которые переносят наши Сибирские зимы. Таким образом, вовлекая в процесс жизни класса, у девочки было снято напряжение. После этого, конечно, я подключила психолога для коррекции внутреннего мира ребенка, инспектора по делам несовершеннолетних, социального работника школы. Если в семье у ребенка все в порядке, тогда беру примеры взаимодействия с ним у его родителей. Признать их опыт – это, с моей стороны, проявление силы, а не слабости. А если он хорошо учится, делаю его своим «ассистентом». «Сделайте вора сторожем»: эта известная поговорка помогает использовать энергию и гордость ребенка на благо его одноклассников. С негативным поведением и качествами нужно работать в точке наименьшего сопротивления. Например, гордость может отражаться в одежде, разговоре, позе, или человек из гордости стремится приобрести красивый дом. Мальчик Даниил из моего класса выражал свою гордость, перед всем классом одевая каждый день в школу спортивные брюки, длинную футболку и волосы до плеч, при своем очень маленьком росте. После того, как мы всем классом принимали участие в социальном проекте «Сто классных проектов», взяв шефство над участником Великой Отечественной войны, неоднократно помогая дома дедушке, дети наблюдали, как ВЕТЕРАН готовился к каждой встрече с «детишками» так он их называл, надевал свой нарядный костюм с орденами и медалями, рассказывая о своих подвигах. Даниил просто изменился, он стал подтянутым, сменил свой прежний вид на брюки и пиджак с галстуком, просто приятно было за ним наблюдать, как он вырос в глазах сверстников. В заключение хотелось бы сказать, что прежде всего, мы учителя должны привнести в жизнь «Большого человека» созидательную силу, разрешающую его глубинный конфликт, он должен уметь выполнить функцию «правдивого зеркала», в которое воспитанник может всмотреться, не испытывая тех болезненных неудобств, которые доставляет ему его внутреннее самосозерцание. Относясь к ребенку, как к развивающейся личности можно по-настоящему ему помочь только тогда, когда он сможет побудить его решиться на тяжкий нравственный труд, направленный на преодоление внутреннего конфликта с самим собой. Я абсолютно убеждена, что помимо вечных ценностей, в нашей стране перманентных кризисов, мы – педагоги, должны дать детям умение адаптироваться в любых ситуациях, не теряться.
Всего комментариев: 1
1
anizotrop • 09:19, 05.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены