РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Руднева Ольга Владимировна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Руднева Ольга Владимировна
Учитель-логопед МДОУ №31, г. Новотроицк Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. Дети по своему характеру и поведению отличаются друг от друга. Одни более подвижны, другие медлительны. Одни смелые и решительные, другие застенчивые и стеснительные. Сколько детей, столько и подходов к ним. В воспитании не может быть рецептов, пригодных для всех случаев, поэтому педагогу очень сложно найти ко всем подход. Я считаю, что детей не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. Дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью. Благодаря этому формирование и закрепление у них навыков и привычек поведения происходят более успешно, чем в старшем возрасте. Эти навыки и привычки потом долго сохраняются, причем не только положительные, но, к сожалению, и отрицательные. Если взрослые говорят неправду при ребенке, то и малыш вскоре начнет обманывать товарищей, учителей. Маленькие дети стараются подражать окружающим их взрослым людям. Объясняется это тем, что у них еще нет достаточных знаний и жизненного опыта. Они не всегда могут самостоятельно разобраться в том, что хорошо и что плохо. В силу этого они и стараются подражать взрослым. А поэтому поведение педагога — важнейшее средство воспитания детей. Если педагог своим поведением демонстрирует детям дисциплинированность и организованность, вежливость и уважение к старшим, то и ребенок, подражая ему, будет демонстрировать все эти качества. Не надо рассказывать детям о значении дружбы, любви, преданности, ответственности, надо, чтобы дети постоянно наблюдали все эти качества во взаимоотношениях между взрослыми. Поведение педагогов, их личный пример оказывают серьезное влияние на формирование ценных моральных качеств у детей. Педагог воспитывает детей своим личным примером, своим поведением!
Всего комментариев: 21
1
• 11:03, 01.10.2011
2
• 11:07, 01.10.2011
3
• 11:11, 01.10.2011
4
• 11:13, 01.10.2011
5
• 11:24, 01.10.2011
6
Конкурс • 12:13, 01.10.2011
7
Ирина_Евгеньевна • 13:57, 02.10.2011
8
учитель-логопед • 17:57, 02.10.2011
9
учитель-логопед • 18:38, 02.10.2011
10
учитель-логопед • 18:41, 02.10.2011
11
NURIA • 18:46, 02.10.2011
12
учитель-логопед • 19:08, 02.10.2011
13
olga1966 • 14:56, 03.10.2011
14
Ал13 • 17:08, 03.10.2011
15
да6013 • 09:24, 08.10.2011
16
да6013 • 09:25, 08.10.2011
17
учитель-логопед • 11:37, 08.10.2011
18
gal-ramazan • 22:02, 10.10.2011
19
учитель-логопед • 15:08, 11.10.2011
20
Veteran • 13:34, 20.10.2011
21
плп • 19:06, 13.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены