РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Валеева Альфия Зайдулловна. Не будешь воспитывать ты – будут учить и воспитывать другие
Валеева Альфия Зайдулловна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»Радуга» комбинированного вида». Не будешь воспитывать ты – будут учить и воспитывать другие Воспитывать или нет? Такая дилемма передо мной не стоит и стоять не может: я воспитатель по профессии. Поэтому однозначно: воспитывать! Но, уверена, необходимость воспитывать актуальна и для другой категории педагогических работников, - для учителей. Если не ты, не педагог, сеющий «разумное, доброе, вечное», кто вмешается в процесс формирования юного человека? Какие идеи заполонят души и умы учеников? Посмотрите на экран телевизора: драки, конфликты, разврат. Неудивительно, что ранние половые связи становятся сегодня нормой. Неудивительно, что так много драк сейчас у детей, даже в детском саду: уже доказано что зарубежные мультфильмы, например, несут в себе заряд агрессии. И в тоже время основная масса родителей позволяет своим детям смотреть их… Кто же должен противостоять этому «антивоспитанию»? Родители? Да, конечно, но у них не всегда есть время, а точнее – желание заглянуть в душу своему ребенку, научить его понимать «что такое хорошо, а что такое плохо». К тому же – и, думаю, педагоги со стажем согласятся со мной – категория родителей очень изменилась в последнее время. Некоторые нормы морали, правила поведения в обществе в их представлении значительно искажены. Так, например, не каждый родитель сделает замечание своему ребенку, если тот вмешивается в разговор взрослых, прощальное «пока» по отношению ко взрослому из уст ребенка смущает тоже не каждого…И это еще наиболее простые, наиболее щадящие примеры! Поэтому, хотя родители и должны быть основной движущей силой в деле воспитания своих чад, направлять их воспитательную энергию в нужное русло следует все-таки педагогам. Наверное, мне легче, потому что я работаю с дошкольниками. Они непосредственны, наивны, доверчивы – именно поэтому их легче убедить, что другому ребенку тоже может быть больно, если ты его ударишь; что и мухи «нужны нам не меньше, чем слоны» (а потому стоит бережно относиться и к тем, и к другим)… Со своими дошколятами я работаю третий год. Постоянный, ежедневный труд в заданном направлении не может не принести результаты. Сейчас, спустя время, мне приятно отметить, что дети наши становятся добрее, сговорчивее, они могут договориться между собой в конфликтной ситуации. Конечно, все проблемы не решаются мгновенно, иногда нам бывает трудно найти общий язык. И тем не менее, положительная динамика ясно прослеживается, что не может не радовать. Итак, воспитывать! Так, а не иначе, ибо «в воспитании все дело в том, кто воспитатель…». И если вы чувствуете, что можете дать детям больше, чем кто-то другой, если ваши мысли светлые и возвышенные – воспитывайте! Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены