РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Козибекова Елена Владимировна. Воспитываешь других - учи и воспитывай себя
Козибекова Елена Владимировна,
МОУ Бобровская СОШ муниципального района Кинельский Самарской области, учитель русского языка и литературы. Воспитываешь других - учи и воспитывай себя Сейчас во мне живёт глубокое понимание того, что школа – моя жизнь. Искренне сочувствую учителям, которые работают, принося себя в жертву… Думаю, что все учительские болезни от этого надрыва. Сложнейшее дело воспитания и обучения можно осуществлять, только любя свою работу. Придя в школу с порога института, я самонадеянно подписалась под 30-часовой нагрузкой и классным руководством в 6 классе. После двух недель отчаянной борьбы мою самоуверенность сдуло озорным ветерком детских шалостей. Сейчас я понимаю: дети были правы в своей непосредственности, кто я такая, чтобы учить, воспитывать – институтское образование здесь авторитета не прибавляло. Что тогда двигало мной, скорее всего только самолюбие, мне нужно было во что бы то ни стало доказать им, что я стою внимания и уважения. В ход пошло всё: лыжные походы, песни под гитару, длинные стихи наизусть, даже громкий свист, как у Соловья-разбойника. Но не только это, началась многолетняя работа над собой, благодарю судьбу, что нашлись опытные наставники, которые учили наблюдать, владеть собой, говорить так, чтоб тебя слышали – всему тому, что называется педагогикой. С тех пор многое изменилось, мне удалось испытать счастье детской благодарности. В этом году мне предстоит прощаться с третьим «своим» классом, люблю всех: и отличников и двоечников, - хвалю от всей души и ругаю тоже от чистого сердца, обижаюсь, прощаю, но все-таки люблю. Думаю, что учить нужно, не только правилам орфографии и пунктуации, учить необходимо мышлению, человечности, дружелюбию, творчеству… Радость доставляет не только мысль об успешной сдаче экзаменов детьми, но и том, что кто-то из моего класса полюбил гитару, вязание, походы... Даже если человеку просто было комфортно в коллективе, это тоже дорогого стоит, возможно, моих способностей для «пробуждения» этих детей оказалось недостаточно. Пускай на пути в жизни моим детям встретятся другие более талантливые педагоги, которые научат их тому, чему не смогла я. Думаю, не стоит разделять обучение и воспитание, мы знаем о триединой цели… о развитии, обучении и воспитании задумывались давно, ещё Фонвизин сказал: «…невежда без души – зверь…». Классный руководитель или освобождённый наставник будет воплощать идеи на практике, - неважно. Важнее этого, на мой взгляд, моральное право человека учить и воспитывать, я считаю «воспитываешь других – учи и воспитывай себя». Сегодня мы с детьми учимся друг у друга, но педагог всё же должен быть впереди. Личный пример, совместные открытия и труд – это ли не воспитание, в моей жизни была Алла Васильевна Шишкина, с которой мы на уроке читали «Песнь о собаке» Есенина так, что комок в горле и слёзы на глазах… на уроках литературы она учила милосердию, человечности. А когда ещё в школьной программе все произведения были насквозь пропитаны политикой партии, она познакомила меня с Распутиным, Солженицыным, Булгаковым. Учитель на уроке лишь приоткрывает дверь в мир нового, и если он сумел пробудить стремление к познанию, работе над собой, то он не только научил, но и воспитал. Дети – самые зоркие и чуткие зрители и судьи, они чувствуют фальшь, они не поверят человеку, у которого слова расходятся с делом, проверено жизнью. Реальную оценку степени влияния на себя школы и учителей человек может дать, только став взрослым. Среди моих коллег и сегодня есть те, с кого можно брать пример, даже отработав 20 лет, главное их качество – умение учить и воспитывать себя в первую очередь.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены