РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Жильцова Нина Михайловна. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя
Жильцова Нина Михайловна
МОУ "СОШ №3" г.Мензелинск РТ, учитель русского языка и литературы. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя. Личность учителя значит все в деле воспитания. Этот принцип, провозглашенный К.Д. Ушинским, является основополагающим в моей педагогической деятельности. С самым первым выпуском мы недавно отметили 25-летие окончания школы. Смею заметить, что класс, на котором я тогда, по молодости, апробировала свои педагогические амбиции, получился дружный, смелый, успешный. Дружба началась с футбола. В первый же день пошли в пришкольный фруктовый сад, где меня и проверили: «А слабо с нами в футбол поиграть?» Сразу же и кеды нашлись… Четыре девушки выбрали профессию педагогов, две из них работают в нашей школе, во многом опережая меня. Двое детей моих «первых» учатся сейчас у меня в классе, я у них классный руководитель. Следующий выпуск – «отказники», 7В. Будучи заместителем директора по учебно-воспитательной работе, я не смогла найти для них классного руководителя- «камикадзе», и с классом до их выпуска пришлось работать мне.Но времени катастрофически не хватало. Договорились так: я стараюсь понять и принять все, на что они способны, не буду « выносить сор из избы», жаловаться буду крайне редко. Не классный руководитель, а манна небесная ( или каша манная)! Но перед тем, как что-нибудь сотворить, они должны пообещать, что представят меня маленькой девочкой, которую очень обидели, она плачет. Так и работали. Перед окончанием школы мы решились с ними совершить путешествие в город Харьков. Перед отъездом мне очень советовали взять в напарники представителя инспекции по делам несовершеннолетних. Но, обсудив с родителями предстоящую поездку, решили, что пришло время на признание за каждым учеником права на ошибку, права иметь собственное мнение и отношение к происходящему, к людям и окружающему миру. Сейчас это называется модным словом «толерантность» И в первый же день несколько девочек потерялись, впервые оказавшись в метро, как выяснилось позже, решили покататься. И самые мои «отпетые мошенники» сразу же взяли патовую, как мне казалось, ситуацию в свои руки. Слова Саши Армянинова, ныне успешного руководителя, прекрасного семьянина, запомнила на всю жизнь: «Через полчаса девочки будут здесь. Верьте нам, и не умрите за эти полчаса». Слово они сдержали, а я постаралась не умереть. И вся наша поездка, в целом увлекательная, легла на их самостоятельные плечи и ответственные головы. И сейчас при редких встречах многие из них признаются, что умение увидеть в другом человеке ребенка, которого ты можешь обидеть, очень помогает им в жизни: и в семейной, и в общественной. Cледующих «сложили из того, что было». В мой 10Б класс пришли ребятишки из трех бывших девятых классов, тяги к учению не испытывающих. Вот здесь мне и пригодилась теория двух «У» На первом же классном часе я объяснила, что одна «У» - успех. Он приходит не сразу. Это трудно, это работа над собой. Это постановка малой цели, ее оформление и решение, затем следующая цель, и опять решение. Можно не решать этих задач, найти повод. Тогда это будет другая «У» - уклон. Это, точнее, выбор – катись. Но кто будет тебя уважать, если сам себя не уважаешь? Класс хорошо закончил школу. На выпускном вечере в честь классного руководителя в исполнении 10 Б звучала «Дубинушка», особенно старались в припеве: «Эх,Ухнем, эх,Ухнем.Еще раз,да еще раз…» Сейчас ребята решают свои задачи в другом жизненном пространстве. Три мои девочки окончили педагогический институт .Я горжусь всеми ими. Сейчас у меня опять любимый, потому что, скорее всего, последний, в этом году мы выпускники. Отмечаем дни рождения, ходим в походы. Особенно запомнился майский. Я решила покататься на мотоцикле, у меня же права А, Б и С! Призабыла ,что на мотоцикл лет 20 не садилась. Первый круг проехала гордо, с вызовом! На втором… перепутала газ и тормоз и на полной скорости въехала в кусты, благо поросль была мягкой! Моя приятельница, учитель биологии нашей школы, наблюдавшая за мной, как раз произносила восторженную фразу: «Шумахер…нулась!!!» Окончание комплимента пришлось на момент моего позорного въезда. Вытащив меня из-под транспортного средства и оглядев меня и место падения, один из учеников изрек: « Покруче, чем тунгусский метеорит!». На следующий день я очень боялась, что вся школа будет смеяться. Но ни звука, ни намека. Право посмеяться над собой предоставили мне. И я была им благодарна. У детей есть, чему поучиться.
Всего комментариев: 7
1
anizotrop • 00:11, 02.10.2011
2
Ветеран • 18:12, 02.10.2011
1
3
Ishina • 23:00, 16.10.2011
4
Ирина_Евгеньевна • 22:49, 21.10.2011
5
• 23:21, 22.10.2011
6
оренбурженка • 17:18, 02.11.2011
7
assja • 21:50, 29.02.2012
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены