РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Домрачева Елена Анатольевна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Домрачева Елена Анатольевна.
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 35 г. Шахты Ростовской области "Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример" Нужна ли сейчас воспитательная работа? В школе в настоящее время так много интересного – разнообразные программы, методики, приёмы – но всё это в учебной работе. Ну а каково же ребёнку в школе? Насколько ему комфортно? Дети все изначально разные: разные способности, разное внимание, разная память.… И, получается, что как бы ни старался учитель, а в классе всё равно есть дети, которые успевают хуже остальных. И я должна заботиться о том, чтобы каждому ребёнку в школе было хорошо, чтобы каждый хотел идти в школу. И мне помогает в этом воспитательная работа, где от ребёнка потребуются совсем другие качества: заботливость, активность, ответственность, самостоятельность; где каждый сможет проявить себя в другой деятельности, отличной от учёбы. Я делю учебный год на периоды, которые соответствуют определённой теме – событию в жизни класса, школы, общества, природы. Например: 1 четверть: «Здравствуй, школа!» «Осенний листопад» 2 четверть: «С любовью к России!» «Новогодние приключения» «Здравствуй, боярыня Масленица!» 3 четверть: «Служу Отечеству!» « Весна идёт! Весне дорогу!» «Земля – наш дом родной» 4 четверть: «Папа, мама, я – спортивная семья! «Давно закончилась война» «Ярмарка талантов» «В школе кончены уроки» Стараюсь определить темы, интересные данному возрасту, соответствующие особенностям класса. Период может длиться от двух недель до двух месяцев. Чем младше дети, тем длиннее период, так как больше времени требуется на подготовку главного события тематического периода. Работать по тематическим периодам очень удобно, так как мне не нужно «распыляться» - всё, что делается в данное время подчинено одной теме. Экскурсии, беседы, творческие дела, праздники, а также учебная деятельность содержанием имеет одну тему. В начальной школе я работаю уже много лет – у меня были разные классы, разные вела я программы, разные в жизни складывались ситуации, и за это время я выделила для себя основные принципы работы и жизни. Самым важным принципом я считаю установление товарищеских отношений с воспитателем и воспитанниками. Можно любить свою работу, очень много знать, быть невероятно работоспособным и творческим, но если не складываются отношения с детьми и родителями, то вся работа идёт насмарку. Установление товарищеских отношений требует много сил, пристального наблюдения и анализа складывающихся ситуаций. Я внимательно изучаю детей и родителей, стараюсь как можно больше с ними общаться. Мне очень интересно просто беседовать с людьми (может быть, поэтому со многими родителями возникают дружеские отношения и сохраняются потом на долгие годы), интересно знать чужое мнение. Чередование Традиционных Творческих Поручений – это самая действенная забота о своём коллективе, когда всю работу по самообслуживанию в классе ребята берут на себя. Класс сам выбирает, какие поручения в этом году нужны. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность "другого". Поручения в классе можно распределить, обыгрывая следующую ситуацию. Ребята сами придумывают название классу – стране, определяют органы управления в стране и поручения, которые они могут выполнять в своём классе. Использование наглядности (работа с классным уголком) – ещё один принцип работы. Всё, что происходит в коллективе, сразу же появляется в классном уголке, тогда у детей не пропадает интерес к классным делам. Дети в моём классе любят рассматривать уголок, и родители, приходя на собрание или просто приведя ребёнка в школу, первым делом подходят к классному уголку – узнать, что в коллективе новенького. Применение разнообразных методов изучения воспитанников необходимо, чтобы хорошо знать своих учеников. Начинаю я всегда с наблюдения и бесед (во время медосмотра, при собеседовании, на экскурсия, на переменах). Много информации о детях мне даёт обработка родительской анкеты (особенно графы о состоянии здоровья, интересах и увлечения). Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются учащимися совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни. Можно проводить в классе массу разнообразных мероприятий, но если в них нет теплоты, любви, если принципы общения основаны на подчинении и приказе, традиции становятся безнравственными и вредными. Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены