РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Бобрицкая Елена Ивановна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать.
Бобрицкая Елена Ивановна
МОУ Краснооктябрьская СОШ Учитель немецкого языка Воспитывать, воспитывать и воспитывать. Вхожу в класс. Продавливаю своим напором пространство. Сама чувствую, как от меня идут волны агрессии. Не злобной, но достаточно властной. Чтобы организовались и организованно двинулись вместе со мной в нужном направлении. Ничего лишнего: взгляд, интонация, фраза. Немного сарказма. И они двинулись… Что-то мешает. Или все нормально? Нет. Где-то на уровне подсознания возникает комок тревоги. Сознание раздваивается: часть его продолжает управлять классом, а другая упорно пытается распознать эти сигналы. Вот оно. Бездонная пустота глаз. Они всего одни, но тревога нарастает. Да, остальные заняты делом. Кто серьезно, кто имитирует. Но эта единственная пара глаз все больше поглощает мое внимание и начинает управлять мной. Страшно задавать себе этот вопрос: почему? Пока ты не задаешь себе вопросы, тебе не приходится искать на них ответ. Живой, подвижный мальчик. Очень красивый. Смесь цыганского огня и русской удали. Я его не учила, но восхищалась со стороны. Ребенок, в которого природа вложила свою любовь. Гордость начальной школы. Так было. А потом он пришел к нам. К нам - то есть он перешел в пятый класс. В глазах бегали искорки озорства, он задавал много вопросов. Ему хотелось быть первым во всем и, вероятно, жизнь ему казалась безбрежным океаном, а он был капитаном трехмачтового брига. Он читал. Да, тогда он умел читать. И мечтать. Но это закончилось почти сразу. Вот тогда в этом потоке озорных искорок стали появляться пугающие провалы пустоты. Он словно исчезал, а передо мной было только галографическое изображение. Эти паузы становились все больше и в конце концов пустота заполнила все. Бездна. И вот теперь я беспомощно задаю себе вопрос: а что там, за этой стеклянной пустотой? Пустота? Или свернувшийся в тугой комок собственный мир, в который нам теперь нет доступа? Что это за мир? Почему мое сознание отказывается его воспринимать? Почему меня это так пугает? Может быть потому, что это не просто его мир, это мир сотен и тысяч таких, как он. Не читающих. Не думающих. Не мечтающих. И мое сознание гонит мысль, что это может оказаться новым витком жизни. Это не отдельный случай. Это становится нормой. А что же мы? Мы суетились. Объясняли. Ругали. Мы вызывали родителей и сотрясали воздух. Мы пытались вовлечь, заинтересовать, увлечь. Смешно. Увлечь того, кто совсем недавно своей фантазией сам мог увлечь кого угодно. Почему же мы в одночасье превратились для него в бутафорские куклы? Какую фальшь он почувствовал в нашей жизни, с которой не стал мириться? Поколение, которое не хочет никуда идти? Или наша «педагогическая ошибка»? Не слишком ли много стало этих «педагогических ошибок». Мы не растеряли свой опыт. В нашей «кухне» есть рецепты на все случаи жизни. Но мы проиграли. Кому? Хочется посмотреть в лицо победителя. Тревожно. Когда рушатся основы христианской нравственности, страшно представить лицо того, кто стоит за этим. Но проигрывать не хочется. Нас же много. Тех, кто верит, что человек – вершина мироздания и у него есть шанс жить достойно. Мы бессильны поодиночке. Но в связке мы - энергетической поток: родители, учителя, соседи. Нам просто нужно двигаться в одном направлении. Мы разные, но хотим одного. Значит мы - партия людей доброй воли. Своим примером, любовью, временем, участием, своей душой, своей жизнью мы должны вести за собой. И хочется верить, что мы победим.
Всего комментариев: 7
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены