РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Степанова Инна Николаевна. Не будешь воспитывать ты – будут учить и воспитывать другие.
Конкурс эссе «УЧИТЬ НЕЛЬЗЯ ВОСПИТЫВАТЬ»
Степанова Инна Николаевна СОШ № 58, г. Астрахань Не будешь воспитывать ты – будут учить и воспитывать другие. Роль школы в жизни общества, несмотря на проблемы в системе образования, на протяжении веков остается неизменной, на учителей возлагаются важные задачи: донести ученикам определенный объем знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества, продолжателями культурных ценностей. Я работаю учителем изобразительного искусства в школе не один год и даже уже не один десяток лет. Ни для кого не секрет, сколько часов изучают математику, русский язык, а сколько изобразительное искусство. По программе, как правило, отводится 34 часа в году. Один урок в неделю. Сорок минут в день. Минус пять минут на подготовку, еще минус минуты на объяснение темы, задания, еще время на раздумье, на выставление оценок, уборку рабочего места…Что остается? Максимум двадцать минут на освоение графической грамоты в неделю? Но еще в XVI веке Д. Дидро сказал: «Страна, в которой учили бы рисовать, как учат писать, превзошла бы все страны в мире». Какой грамоте может научить учитель за такой период времени? Я давно уже знаю, как выполнят то или иное задание мои ученики, я знаю, где они могут «споткнуться», что может вызвать «отторжение». Да, возможно, и за короткий отрезок времени, отведенный на урок, показывая, объясняя, используя современнейшие технологии, можно научить выполнять набор определенных операций, но более важным для меня как учителя стоит вопрос не как учить, а как воспитать, как бросив маленькие зернышки воспитания, взрастить их. Как передать, сохранить в моих учениках те ценности, которые достались нам от предыдущих поколений. Как научить радоваться едва взошедшей зеленой траве, видеть красоту в сером дождливом дне, как научить сопереживать, уважать других, как научить быть терпимым и терпеливым? Я стараюсь объяснить своим ученикам как умели жить в гармонии с природой, с окружающим миром наши предки, учу видеть и понимать, что красота не всегда бывает броской, не обязательно должна иметь правильные формы. Пусть будут корявыми рисунки моих учеников, но я им скажу обязательно, не кривя душой, «ты молодец», «ничего страшного, что не получилось, попробуй еще». Не будешь воспитывать ты – будут учить и воспитывать другие. Я работаю в обычной школе, далеко от центра города. Хотя в районе имеются Дом детского творчества, детская художественная и музыкальная школы, но они достаточно удалены от школы, и не каждый родитель может позволить себе оплатить занятия в этих центрах дополнительного образования. Но я стараюсь организовать для своих учеников поездки в художественный музей. В каждом городе обязательно найдется свой. В нашем городе есть Картинная галерея им. П.М. Догадина, Дом-музей Б.М. Кустодиева. Мои ученики, порой, шумные, неугомонные, попадая впервые в музей, не раз вызывали нарекания со стороны его сотрудников. Но мои ученики побывают не раз в художественном музее, они не только подготовят презентации о коллекции музея, о художниках, примут участие в конференциях, но и даже станут участниками мероприятий музея. Приобщение к духовной культуре – это главная цель моего предмета. Через восприятие произведений искусства разных народов, поколений, художников происходит приобщение к целостному образному мышлению, к сопереживанию с окружающим миром, к творческой деятельности. Мы будем участвовать в разных конкурсах, таких как «Сохраним свой край», «Мой город лучше всех на свете!», «Азбука безопасности», «За здоровый образ жизни», «Твой выбор», «Почему надо платить за газ?», «Я сегодня рисую, завтра голосую!», и в других. Я найду время на своих уроках не только темам программы, но и темам, которые могут быть предложены для участия в названных конкурсах. Нет, не потому что нужно «пополнять портфолио», так как «близится аттестация», а потому что, и от меня зависит, как мои ученики будут относиться и к экологии, и к своему городу, и к своей безопасности, и безопасности других, кокой будет их гражданская позиция. Как я воспитаю сегодняшних моих учеников, таким будет и их и мое завтра.
Всего комментариев: 4
1
anizotrop • 17:02, 01.10.2011
2
inna_step_2010 • 10:23, 02.10.2011
3
Свет-оч • 21:44, 03.10.2011
4
Ishina • 13:33, 16.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Как побороть подростковую агрессию Виды вредных привычек у детей и причины их возникновения Советы родителям дошкольников: Как надо вести себя с ребенком, испытывающим страх. Безопасность ребенка в Интернете Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены