РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Кокова Галина Алексеевна. Работаешь в школе, значит воспитывай.

МОУ Подборная ООШ.
Учитель географии и биологии.
Кокова Галина Алексеевна
Работаешь в школе, значит воспитывай.



«Только человек образованный,
человек просвещенный свободен»
Вольтер

В 21 веке и новом тысячелетии проблемы образования и воспитания становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее каждой страны в отдельности и планеты в целом. Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаём, что это за школа будущего? Будет ли наш ребёнок радоваться, встречаясь с учителем, или будет просто бояться его? Будет ли школа заниматься его воспитанием или всем будет наплевать на то, что происходит? Нам не должно быть безразлично будет ли наш ребёнок по окончании школы здоровым, спортивным или больным? Многие задаются вопросом «Как улучшить образование и воспитание в школе?» Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной обеспечить не только собственное жизнетворчество, но и разумную жизнедеятельность других людей.
Воспитание - это, прежде всего постоянное духовное общение учителя и ребенка. Живое непосредственное, повседневное общение с детьми - источник мыслей, педагогических открытий, радостей, печалей, разочарований, без которых немыслимо творчество в нашем труде. Уже в первые годы педагогической работы мне стало ясно, что подлинная школа-это не только место, где дети приобретают знания и умения. Подлинная школа - это многогранная духовная жизнь коллектива, в котором воспитатель и воспитанник объединены множеством интересов и увлечений. Я думаю, что на первом месте воспитание, а потом обучение. В воспитании нельзя ошибиться, так как судить, воспитаны ли дети или нет, придется не через год и не через два, но тогда исправить уже ничего будет нельзя. Мне совсем не безразлично, какими будут мои ученики в жизни: добрыми или злыми, тунеядцами или трудолюбивыми, высоконравственными или безнравственными, честными или лгунами. В Учение – это лишь одно звено той цепи, которая называется воспитанием.
Польский педагог Я.Корчак в одном из писем напоминает нам о необходимости возвысится к духовному миру ребенка, а не снисходить к нему. И я думаю, что эта мысль правильная и нам нужно в нее глубоко вникнуть и понимать как и понимание и чувствование детского познания мира - познание умом и сердцем. Прежде всего, надо уметь проникнуть в духовный мир ребенка и никогда не забывать, что сам был ребенком и помнить, что ученик - это прежде всего живой человек, вступающий в мир познания, творчества и человеческих взаимоотношений.
В воспитании нет главного и второстепенного. Важно установить эмоциональный контакт с детьми. Известный педагог Ш.А. Амонашвили говорил: «Ребенок – это импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души». И я поняла: чтобы стать настоящим воспитателем и учителем, надо отдать им свое сердце.
Надо действительно поменять приоритеты в школе: на первом месте должны стоять цели не обучения, а совместной деятельности. Важнейший принцип организации детской деятельности - уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети – очень разные. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Для этого я строю свои уроки так, чтобы детям было комфортно. Ведь именно когда ребенку интересно, когда он уверен в себе, он становится активным участником учебного - воспитательного процесса. Чтобы добиться этой цели, в воспитании должны в равной мере принимать участия, как педагог, так и родители. Именно при сотрудничестве учителя и родителей возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы.
Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на всех родительских собраниях, привлекаю родителей к активному участию в классных и школьных мероприятиях, обозначаю им основные принципы моей деятельности: детям нельзя лгать, детей нельзя сравнивать друг с другом. Моя цель, как педагога – показать ученику то, что он кладезь возможностей, помочь ему поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Всего комментариев: 1
avatar
1 anizotrop • 19:33, 01.10.2011

Комфортное самочувствие каждого ребенка на уроке - большое учительское достижение. Это может быть только результатом огромного труда, опыта и таланта. Такая аура любой урок сделает приятным и успешным. Только так можно научить детей верить в свои силы. А уж если ученик по-настоящему захочет чему-то научиться, то (перефразируя известное) педагогика бессильна.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены