РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Шишкина Ирина Владимировна. Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя
Шишкина Ирина Владимировна
Учитель истории и обществознания, МБГУ Киселевского городского округа «Лицей № 1» г. Киселевск, Кемеровская область, пр. Строителей,5 Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя Когда-то ещё в школьные годы я прочитала притчу. Отец отдал сына в город в ученики мастеру цигуна. До города далеко – два часа туда, два обратно. Увидев ученика, учитель зажигал свечу, и ученик «стоял столбом», пока свеча не догорала, а потом возвращался домой. Через год отец спросил сына, чему же он научился. Сын отмахнулся – да ничему. Удивился отец и пошел с сыном к учителю. Обратился по-восточному вежливо, как положено обращаться к учителю: «Каковы успехи моего сына, о достопочтенный учитель?». И ответил учитель: «Все нормально. Ваш сын делает успехи». Ничего не сказал отец и пошел вместе с сыном домой. Вдруг они видят: быки дерутся. Хозяева животных и близко подойти бояться. Тут сын спокойно подошел к быкам, схватил их обоих за рога и развел в разные стороны. И тогда понял отец, не зря сын ходил целый год так далеко в город к учителю … Эта притча показывает, что труд учителя иногда бывает незаметен со стороны, ученикам может казаться, что они не приобрели для себя ничего нового. Наступает день и приходит понимание, как много дает каждому человеку школа. Та «свеча», которую Учитель (именно с большой буквы) однажды «зажег» в каждом из нас, будет «гореть» в наших сердцах до конца жизни. Такой Учитель сполна дает почувствовать радость познания и открытия. Такой Учитель открывает перед детьми красоту своего предмета ненавязчиво и мудро, и становится «Учителем жизни». Будучи молодым учителем, я часто задавала себе вопрос: «Зачем я иду на урок?» И если спросить об этом меня сейчас, я отвечу уже не задумываясь: «Видеть распахнутые и удивленные детские глаза!» Это такое счастье – давать знания, поражать воображение детей, слышать фразу: «Я хочу знать!». Именно это заставляет меня уже более 17 лет оставаться учителем. Самые драгоценные фразы, которые я храню в глубине своей души: «Как быстро прошел урок!», «Мы хотим заниматься ещё …», «Как было интересно!», «Спасибо, мне очень понравилось!» Дети могут сказать эти фразы мимоходом, уже покидая кабинет, могут остановить в коридоре лицея, могут специально зайти в кабинет. И каждый раз, слыша подобные фразы, у меня за спиной вырастают «крылья» и я готова постоянно искать новые формы, методы, подходы к преподаванию каждого урока. Я называю себя «вечной ученицей», и не стесняюсь этого звания. Педагог XXI века, века информационных технологий, должен постоянно учиться. Учение для меня та зажженная «свеча», которая помогает мне «творить» новые знания. Самое страшное для меня – почувствовать, что ученики безучастны к творимому на уроке таинству открытия нового знания, увидеть равнодушие в глазах, почувствовать, что «огонек» интереса «потухнет». Нет! Пусть спорят, сомневаются, не соглашаются, свободно выражают своё мнение… Каждый ребенок, независимо от возраста, чрезвычайно любопытен, поэтому всегда важно поощрять и тренировать у него способность познавать новое. Хочется чтобы знания, которые я передала детям, как огонек свечи горели ровно и светло. Я закрываю глаза и вижу свой любимый 11 «Б». Сейчас они уже студенты первого курса. Многие из них уехали учиться далеко, даже в Москву, но я продолжаю с ними общаться и с гордостью о них говорю: «Это мои «дети»!». В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете». Когда благодаря моим педагогическим усилиям постепенно проявляется личность, готовая шагнуть в наш сложный мир, чтобы продолжать осваивать и постигать его, имея за плечами уверенность: «Я смогу сделать это!», тогда в очередной раз приходит понимание, что я правильно выбрала свою профессию.
Всего комментариев: 9
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены