РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Ласточкина Анна Владимировна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Ласточкина Анна Владимировна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Администрация МО «Лиманский район».
МОУДОД «Центр детского творчества, п. Лиман»
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример


«…Все работы хороши, выбирай на вкус!» Я, безусловно, согласна с Владимиром Маяковским. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная – это профессия педагога! Педагог-воспитатель ребёнка.
Я считаю, что педагог-воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть педагогом - воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?». И здесь всегда на помощь приходила мама, которая до сих пор является для меня идеалом педагога. У неё не было не только педагогического, но и высшего образования тоже. Я родилась и выросла в простой семье. Мои родители были обыкновенные, скромные труженики. Их детство совпало с тяжелым временем военных и послевоенных лет. Разве у людей тех времён было детство? И я, став взрослой, только сейчас понимаю, какое стремление к жизни было у моих родителей! Кто и когда научил их любить друг друга так, как любили они? Из каких непрочитанных книг ими были получены знания о воспитании детей? Каждый из нас старается быть похожим на родителей, мы подражаем им во всём. И в нашей «игрушечной» семье с куклами всё было так, как в нашей жизни.
Примером для меня были также старшие сестры и брат. Они хорошо учились, помогали в учебе младшим, воспитывали нас. У нас было все, как в обычных больших семьях, где отношения построены на взаимной любви и понимании, желании помочь и поддержать друг друга. Именно моя семья стала для меня образцом трудолюбия, честности и порядочности, воспитания любви к малой Родине. Отец гордился нами. Он до сих пор говорит: «Мне не стыдно здороваться с людьми всей пятерней, потому что у меня двое детей!».
И только повзрослев, я поняла, как умело руководила мама нашим детским коллективом: она учила, вовремя останавливала, подбадривала. Для нас она была не только мамой, но и самым близким другом. В детстве зародилось то зерно любви к детям, которое и теперь растет и крепнет, а память о моей семье питает до сих мою душу.
Я не сомневалась в выборе профессии. Педагог- воспитатель для меня – это не просто профессия, это -состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд педагога-воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его
индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми.
Необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, приобретению всё новых знаний и умений, обогащению деятельности. А также вызвать у своих воспитанников волну личных стараний, разбудить их внутреннюю активность. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника. В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.
Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой, только по прошествии многих лет мы сможем наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо).
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…
Всего комментариев: 2
avatar
1 anizotrop • 15:45, 01.10.2011

Как это легко и одновременно трудно - воспитывать примером. Это вынуждает видеть свои недостатки, ругать себя за минутные слабости и всю жизнь стремиться к совершенству.
avatar
2 last • 17:39, 01.10.2011

Вы правы, очень трудно, но эффективно.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены