РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Шарипова Римма Анатольевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать
Шарипова Римма Анатольевна,
педагог дополнительного образования, Городской детский эколого-биологический центр г.Казань Однажды мне приснился сон. Я еду в шикарном бесшумном автомобиле по ровной дороге, которая расположена высоко над городом. Внизу спокойно гуляют люди в тенистых парках, наполненных пением птиц и благоуханьем великолепных цветов. Я любуюсь панорамой Казанского Кремля, вокруг которого разбиты многочисленные пешеходные аллеи, скверики, всюду звучит ненавязчиво музыка. Вдали виднеются ультрасовременные дома с подземными парковками, с детскими площадками и газонами для отдыха. Все заводы и фабрики, которые в прошлом являлись загрязнителями города, изменились до неузнаваемости. Все они стали экологически чистыми производствами, оснащены суперсовременным оборудованием и вместо вредных выбросов снабжают наш город дополнительно чистым воздухом и чистейшей водой. Я в центре города. В глаза мне светят веселые солнечные зайчики. Это лучи солнца отражаются от блестящей глади воды. Это – любимая Волга! Я набрала кристально чистой воды в ладонь и ощутила ее свежесть и прохладу. Как приятно искупнуться в твоих водах, понежиться на чистом песочке! …И проснулась. А теперь серьезно. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Своим потребительским отношением к природе люди уже нанесли ей непоправимый ущерб. В настоящее время современное общество оказалось перед выбором: либо сохранить существующий способ взаимодействия с природой, что неминуемо может привести к экологической катастрофе, либо сохранить биосферу, пригодную для жизни, но для этого необходимо изменить себя и отношение к ней. Последнее возможно при условии коренной перестройки мировоззрения людей, уделяя большее внимание экологическому просвещению населения и экологическому образованию детей. Действительно, человек не рождается с готовыми знаниями о природе, с правильным отношением к ней. Возникает необходимость непрерывного экологического образования, начиная с самого раннего возраста, когда ребенок все впитывает как губка. И в то же время необходимо научить пользоваться экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судьбу планеты Земля. Я уже много лет работаю в системе дополнительного экологического образования. Приступая к работе по экологическому воспитанию учащихся, я поставила перед собой цель: изменить отношение детей к нашей страдалице – Природе. Взрослых трудно перевоспитать, а вот детей можно воспитать экологически грамотными, надо только раскрыть их души, вложить туда доброту и любовь, научить их думать и сопереживать природе. Только так мы сможем что – то изменить в будущем. Для того чтобы к детям пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо их научить видеть прекрасное, когда идёт снег или светит солнце, шумит ветер или звенит капель, жужжит пчела или заливается соловей. Нужно донести до сознания детей, что мир хрупок и неповторим в своем многообразии и красоте. Мы – часть природы и целиком зависим от нее. Все, что нас окружает, имеет право на жизнь: паучок на ажурной паутине, гусеница на зеленом листе, журавль в синем небе, щука в глубокой реке, старый дуб, переживший столетия. Я хочу и могу учить детей понимать и уважать законы природы. Но нас педагогов – экологов не так уж и много. Невозможно донести нам до всех того, чего хотелось бы. Но все же, очень надеюсь, что хоть наше малое зерно в помощь природе обязательно даст благодатные всходы и мой сон в недалеком будущем станет явью.
Всего комментариев: 3
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены