РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Верховых Лариса Владимировна. Или учить профессионально, или воспитывать профессионально

Верховых Лариса Владимировна
Учитель начальных классов
МБОУ "СОШ №13" г.Славгород
Или учить профессионально, или воспитывать профессионально


Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспитание" употребляется в широком и узком смысле.
В широком смысле воспитание включает в себя всю сумму воздействий, весь процесс формирования личности и подготовки ее к активному участию в производственной, общественной и культурной жизни. В таком понимании воспитание охватывает не только воспитательную работу семьи, школы, вуза, общественных организаций, но и влияние всего жизненного уклада общества, господствующих в нем идей, воздействие литературы, искусства, средств массовой информации. Воспитание в широком смысле этого слова включает в себя также образование и обучение.
В узком смысле воспитание означает формирование мировоззрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие.
Роль школы в воспитании детей очень велика. Школа является вторым по важности социально значимым институтом после семьи. Попадая в школу, ребенок перемещается в незнакомую для него социальную среду, которая сильно влияет на его воспитание и поведение. Ведь ребенок половину дня проводит в школьных стенах, в компании своих сверстников и учителей. Поэтому это время не может пропасть бесследно - в любом случае ребенок, помимо знаний, почерпнет в коллективе какие-либо особенности поведения, что может способствовать развитию определенных черт характера, как положительных, так и отрицательных. Поэтому от педагогов зависит, насколько эффективно происходит процесс воспитания и обучения детей.
С каждым годом роль школы в воспитании детей становится ,по моему мнению, всё ниже и ниже. Это связано с необходимостью получения обязательного образования ,из-за интенсивного развития науки и техники, внедрения высоких технологий в жизнь каждого человека и школы. Особое место в формировании и становлении личности ребенка отдается классному руководителю, который помимо школьного материала должен проводить беседы с детьми на различные темы: духовно-нравственные, спортивно-оздоровительные, гражданско-патриотические, экологические и так далее.
И здесь встаёт вопрос .А где найти время и силы, чтобы качественно подготовиться к 5 урокам ( используя самые современные технологии), разработать и подготовить внеклассное мероприятие, встретится с родителями, посетить квартиры, сходить с учащимися в поход, театр ,а также сдать документацию ( почти каждый день) то социальному педагогу, то завучу, то психологам?! У учителя ,практически, не хватает сил и времени, а порой и здоровья. В школах практически у всех педагогов есть хронические заболевания. Некогда сходить к врачу и полноценно заняться своим здоровьем. Приходится разрываться , то ли хорошо приготовится к уроку, то ли заниматься воспитанием? Конечно, любой урок должен что-то воспитывать, но если мы говорим о воспитании в широком смысле, то в школах необходимо ввести ,освобождённую от уроков, должность классного руководителя. Разделить обязанности - учитель даёт качественное образование, а классный руководитель полностью занимается воспитательной работой: встречи с родителями, посещение культурных заведений, классные часы, занимается всей классной документацией, сдаёт отчёты, следит за посещением учреждений дополнительного образования, сотрудничает с ОДН и т.д.
Всего комментариев: 1
avatar
1 anizotrop • 14:14, 01.10.2011

Эссе о наболевшем. Разделить обязанности учителя как преподавателя и воспитателя можно и нужно. Это действительно повысит профессионализм и, может быть, избавит учителя от перегрузки. Но при этом не удастся отделить обучение от воспитания. Учитель все равно будет воспитывать: своим примером, своим отношением к делу, к другим людям и событиям. Также и воспитатель все равно будет учить: как себя вести в разных жизненных ситуациях, как лучше учиться, как решать свои проблемы.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены