РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Чмыликова Светлана Сергеевна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Бюджетное образовательное учреждение Омской области для детей сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей «Кормиловский детский дом»
Воспитатель первой квалификационной категории: Чмыликова Светлана Сергеевна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример ЭССЕ «Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример» . Как говорит народная мудрость: "Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется. Кроме того, только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и т.д. В настоящее время в науке накоплен достаточный фактический материал, позволяющий проникнуть в суть процесса воспитания. Механизм воспитания имеет следующие особенности: воспитанник выбирает цели в жизни, идеалы в соответствии с общественными критериями, готовит себя к жизни в обществе. А.И.Кочетов предлагает правила способствующие самовоспитанию: Пять "надо”: 1. Всегда помогать родителям (взрослым). 2. Выполнять требования учителей учиться добросовестно. 3. Быть честным. 4. Подчинять личные интересы, коллективным. 5. Всегда и всюду проявлять добросовестность. Пять "можно”: 1. Веселиться и играть, когда работа сделана на "отлично”. 2. Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам. 3. Не унывать при неудачах; если упорен, все равно получится! 4. Учиться у других, если они лучше тебя трудятся. 5. Спрашивать, если не знаешь, просить помочь, если не справляешься сам. Это нужно тебе самому! 1. Быть честным! Сила человека в правде, слабость его - ложь. 2. Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле. Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу. 3. Быть чутким и заботливым! Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься. 4. Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой каждый день, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту. 5. Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте. Этого делать нельзя! 1. Учиться без старания, лениво и безответственно. 2. Грубить и драться со сверстниками, обижать младших. 3. Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей. 4. Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям. 5. Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком. Цель моего воспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой. Без цели не может быть начато ни одно дело. Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить. Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью воспитания. Нам приходится адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни. Все эти факторы оказывают значительное, не всегда позитивное, влияние на личность ребёнка. Поэтому, если убедить воспитанников в необходимости самовоспитания и показывать им личностный пример в его организации, то процесс формирования личности будет протекать более эффективно. Работая в БОУ «Кормиловский детский дом», Омской области я попытаюсь выделить основные этапы развития самовоспитания. Во- первых, это осознание у воспитанников своего образа жизни. На этом этапе я помогаю детям осознать свои положительные и отрицательные качества, понять нетерпимость своих недостатков. Во-вторых, привлекаю детей к овладению навыками самостоятельной работы в той области деятельности, в которой воспитанник хочет добиться успеха. Без конкретной деятельности желание стать лучше останется только желанием. В-третьих, высший этап перехода воспитания в самовоспитание начинается тогда, когда ребёнок хочет и умеет работать над собой, когда оформились мотивы, цели и методы самовоспитания. Таким образом, если убедить воспитанников в необходимости самовоспитания и помочь им в его организации, показывая свой личный пример, то процесс формирования личности будет протекать более эффективно. «Не надо воспитывать ребёнка, надо жить и показывать пример».
Всего комментариев: 8
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены