РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Коршунова Елена Римовна. Попробуй таких неучей повоспитывай!

Коршунова Елена Римовна,
 МОУ Колпская СОШ,зам. директора по ВР,
учитель начальных классов
Попробуй таких неучей повоспитывай!


Наверное, многие учителя задумывались над тем, почему одни ученики окончив школу, получив хорошие отметки, никогда в нее не приходят, а для других – необходимость, побывать в школе, встретиться со своими учителями, пообщаться с ними. И среди них больше именно тех, которые плохо учились, безобразно себя вели, и, казалось, не подлежали никакому воспитанию. «Попробуй, воспитай их!», «Попробуй, докажи им!» и т.п. Как часто слышим мы эти реплики от наших коллег.
А ведь если оглянуться назад и проследить историю их школьной жизни, то невольно задумываешься. А кому мы больше всех уделяем внимания на уроке? Конечно, им. Сколько раз мы произносим за урок избитые фразы «Не вертись», «Слушай внимательно», «Сколько раз тебе повторять». Не тем, кто сидит тихо и ловит каждое твое слово, а именно им «неучам». Именно их хочется направить в нужное русло, воспитать в них человеческие и профессиональные качества.
Я, может быть, никогда всерьез и не задумалась бы над этим вопросом. Если бы не один случай.
Всегда в любом классе найдется такой «неуч». Такие были и у меня. Но одного я не забуду, наверное, никогда. Сколько сил душевных и физических было потрачено на него. Иногда руки опускались, и хотелось кричать: «Да ну его!», «У него, что не родителей! Они родили, они пусть и воспитывают!» Но проходило время, и опять начинались беседы по воспитанию, про цель в жизни и т.п. Кое-как он «дожил» до 9 класса, окончил основную школу, и поступил учиться в ПТУ. Связь с ним как-то прервалась. Знали, где учится. А как, что… Тишина. Да, честно говоря, и не горели желанием узнать.
Прошли годы. И вот в один прекрасный день во время урока открывается дверь и в проеме показывается букет цветов. А из-под него выглядывает смущенное лицо моего «неуча». Которого я не сразу узнала из-за усов и повзрослевшего вида. А пришел он не просто подарить мне цветы и поздравить с Днем Учителя, а сказать слова благодарности за то, что именно мои нравоучения дали толчок его дальнейшей жизни. Он получил профессию, работает на любимой работе и прекрасный семьянин.
Учитель, увы, не всесилен, хотя он может сделать немало для формирования своего ученика, его человеческих и профессиональных качеств. Если ученик ведет себя неправильно, учитель не всегда в силах что-нибудь изменить, но высказать свою оценку в отношении его поведения, он обязан.
Учитель богат не только силой своих знаний, силой своих убеждений, но и силой своей любви к детям, силой своего доверия, силой своего прощения. Надо думать о детях лучше, чем они есть, уметь прощать их недостатки. Надо уметь их любить, поэтому главное для меня – это душа человека, а потом уже все остальное. Если нет души, то все остальное будет мертво. Именно через душу ребенка учитель должен находить к нему путь и становиться его учителем.
Всего комментариев: 2
avatar
1 anizotrop • 14:12, 01.10.2011

Дорого то, что трудно достаётся. Поэтому понятна и приятна радость встреч с уже взрослыми бывшими неучами, из-за которых недосыпали, которые не давали спокойно жить, которые ставили порой в тупик и злили до зубовного скрежета. На каждый грамм их обучения приходился килограмм воспитания. Только теперь они начинают чуть-чуть понимать, сколько в них было вложено учительских сил и времени, не предусмотренных никакими программами и уставами. Встречаясь с такими "неучами" учитель испытывает законную гордость за то, что всё-таки сумел оттащить их подальше от опасной черты, дав возможность идти по жизни прямым путём, уважая самих себя.
avatar
2 Ishina • 22:19, 15.10.2011

Уважаемая Елена Римовна! Этих «Круть – Верть» в основном, составляют дети, которым необходимо больше понимания, тепла, дружеской поддержки. Они, любыми способами, стараются привлечь внимание взрослых к себе, к своим проблемам. Кто, как не «классная мама», может помочь разобраться в этом мире, в котором и взрослые не всегда в чём-то разбираются. Ваше усердие вознаградилось хорошим отзывом в душе того самого «неуча», а что для счастья в своей профессии ещё нужно? Спасибо Вам!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены