РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Ефремова Ирина Ивановна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Ефремова Ирина Ивановна
МОУ гимназия № 4 г. Можайска учитель русского языка и литературы Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример Раннее утро. Я тщательно собираюсь на работу. Вот уже 37 лет вхожу в класс, и каждый раз испытываю волнение и радость. Что же сегодня ожидает меня, с чем ко мне придут ученики? Классы разные, но дети остаются детьми (все подмечают, ничего не проходит для них бесследно). Как приятно видеть их лучезарные глаза, заинтересованные лица, которые ждут от меня чего-то нового. Захожу в седьмой класс, на столе обязательно лежит печенье или конфетка. Ребятам приятно угостить меня, проявить щедрость своей души. Они хотят общения «от сердца», как бы говоря мне: «Вот мы какие, умеем не только плакать, но и помогать друг другу». Однажды на перемене один мальчишка кинул в другого «Штрих». Пузырек ударился о стену и брызги полетели в разные стороны. Захожу в кабинет, а они ползают как муравьи, убирают и говорят: «Мы все приведем в порядок, у Вас опять будет красиво». Они знают, как мои старшеклашки берегут кабинет и в течение года следят за ним. Разве это не воспитание трудолюбия? Ребята полны энергии, сил, любви. Важно понять, что отношение между учителем и учеником – нежная и ценная вещь. А.П. Чехов писал: «В человеке должно быть все прекрасно…». Для меня, к примеру, счастье идти к своим детям. Вот захожу в свой 10 б и вижу их восхищенные взгляды, мой красавец Аргам, может подойти ко мне и убрать ресничку со щеки, а девчонки с улыбкой скажут: «Вы у нас самая красивая». На мою любовь, они отвечают любовью. Начинаем урок, который проходит на одном дыхании. Звонок, а нам не хочется расставаться, мы продолжаем обсуждать Катерину из драмы Островского «Гроза», постепенно переходим к нашим злободневным вопросам. Как хочется всегда быть рядом с ними, ответить на все их вопросы, помочь, поддержать. Воспитывая детей, ты многому учишься у них. Часто слышу: «Какие трудные подростки. Как тяжело в школе работать». Неправда. Дети не подпустят к себе злого, бессердечного человека. Они всё очень остро чувствуют. Будь с ними открыт, честен, и они будут такими же.
Всего комментариев: 9
1
1
anizotrop • 14:01, 01.10.2011
1
2
Ирина_Ивановна • 19:09, 02.10.2011
3
• 11:49, 05.10.2011
4
• 11:52, 05.10.2011
2
5
• 11:25, 10.10.2011
1
6
• 21:33, 10.10.2011
1
7
• 09:56, 14.10.2011
1
8
Ishina • 19:30, 15.10.2011
9
• 19:03, 22.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены