РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Лисина Любовь Григорьевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать

Лисина Любовь Григорьевна
МОУ СОШ с.Кубанка Переволоцкий р-н, Оренбургская обл.,
зам. директора по УВР
Воспитывать, воспитывать и воспитывать


Воспитывать, воспитывать и воспитывать!
Философ М.С.Каган считал, что у человечества есть два величайших изобретения: семья и школа. Благодаря им человек становится культурным существом. Он писал: «Семья становится долговременной, прочной системой, ибо передача детям тех поведенческих программ, которые не передаются генетически, требует гораздо больше времени и труда; семья и должна создать наиболее благоприятные условия для того, чтобы ребенок начал усваивать опыт человеческого поведения, а это может произойти лишь в прямом и длительном, многолетнем общении детей и родителей». Действительно, именно в семье начинается процесс «очеловечивания ребенка». За этими словами скрывается напряженная жизнь матери и отца, воспитывающих детей. И ученые-педагоги в помощь родителям изложили теорию и практику воспитания и образования детей в семье. Это знаменитые книги: «Материнская школа» Я. А. Коменского, «Родительская педагогика» В. А. Сухомлинского, «Книга для родителей» А. С. Макаренко... Но всё же знание, понимание ребенка, взаимная привязанность, духовная близость — необходимые условия для успешной педагогической деятельности родителей.
А школа? Школа - это учреждение, специально созданное для получения детьми образования, где бесспорно, обучение превалирует над воспитанием. Центральное место в педагогическом процессе занимает урок и его воспитывающий потенциал огромен. Вся чётко распланированная школьная жизнь формирует привычки поведения, характер, ментальность учеников.
Череда нововведений в российской школе в последние десятилетия, стандарты образования, ЕГЭ и ГИА, жесткая административная зависимость от вышестоящей власти, принуждают школу всё больше натаскивать учеников, погружать их в образовательный процесс. Использовать возможности второй половины дня для решения образовательных задач. Из школы уходит и исчезает ВОСПИТАНИЕ. Изменения в жизни страны способствовали этому процессу. Сократилась сеть воспитательных учреждений, где каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе. У ребят, вовлечённых в мир искусства и спорта, в мир интересного и значимого, не было свободного времени, чтобы бездельничать и хулиганить.
Вот некоторые направления комплексного подхода в решении современных проблем воспитания.
1) Нужны новые идеалы для детей. Не дашь детям хорошего примера для подражания, она быстро заполнится пошлостью и негативом.
2) Дети должны иметь возможность записаться на любой кружок по собственному желанию бесплатно или за символические деньги.
3) Изменить законодательную базу, не позволяющую использовать детский труд на производстве, если у подростка есть личное желание работать. Заинтересовать промышленные и сельскохозяйственные предприятия налоговыми льготами, чтобы они могли брать на работу подростков с 15 летнего возраста. А справка о том, что ученик работал в летнее время, прибавила бы веса его портфолио и сказалась при поступлении в СУЗ или ВУЗ.
Развитие и совершенствование воспитательной системы, привлечение к делу воспитания профессионалов-педагогов, налаживание массового организованного досуга детей, тесное взаимодействие с семьей - главные возможности улучшения качества воспитания российских школьников. Это действительно государственные, назревшие и очень важные задачи, и решать их надо по-государственному!
Всего комментариев: 17
avatar
1
1 anizotrop • 13:55, 01.10.2011

Спасибо автору. Видно, что здравый смысл, при неимоверных "выкрутасах" государственной политики в области образования, еще не чужд учителям. Может быть, хорошо, что еще не придумали воспитательные стандарты и ЕГЭ по воспитанию. Поэтому можно еще "бесконтрольно" воспитывать просто по-человечески, примером. Не приходится (пока?) "натаскивать" на воспитанность.

Насчет бесплатных кружков и секций можно добавить пример. Если в Канаде ребёнок младшего возраста посещает спортивную хоккейную секцию (причем это касается не только хоккея), то государство выделяет средства не только на экипировку юного хоккеиста, но и оплачивает услуги няни, которая его туда отводит и приводит обратно домой. Видимо, Канаде это надо!
avatar
2 оренбурженка • 03:54, 02.10.2011

Большое спасибо за комментарий. В современной школе учителю работать неимоверно сложно, об этом я и хотела рассказать.
avatar
1
3 Tanya_B61 • 16:15, 07.10.2011

В своём эссе Любовь Григорьевна попыталась обозначить пути решения проблем воспитания обозначив их в виде комплексного подхода к проблеме. Я бы добавила, что перейдя на новые стандарты в начальной школе детям уже гарантировали в школе бесплатные кружки по интересам. Будем считать это одним большим шагом к НОВОМУ ВОСПИТАНИЮ в НОВОЙ ШКОЛЕ.
avatar
4 Tanya_B61 • 16:37, 07.10.2011

Любовь Григорьевна в своём эссе обозначила современные проблемы воспитания и представила комплексный подход к их решению. Введение новых ФГОС в начальную школу уже гарантировало право каждого первоклассника на бесплатное посещение кружков по интересам. Но этот поэтапный переход - слишком медленное решение проблемы, хотя и эффективное. Уверена, что подобные конкурсы помогут активизировать скрытый ТВОРЧЕСКИЙ потенциал педагогов-практиков направленный на развитие нашей НОВОЙ ШКОЛЫ.
avatar
5 • 16:08, 08.10.2011

Благодарю Любовь Григорьевну за эссе! В работе затронуты проблемы воспитания в наше непростое время! Как хорошо, что автор нам напоминает, что в воспитании нравственного человека главная роль принадлежит родителям. Но и школа для этого тоже может сделать многое.
avatar
6 оренбурженка • 16:52, 09.10.2011

Большое спасибо Вам за комментарий в моему эссе. Знаете, тема действительно актуальная, мы до того "дообразовывались", что воспитанием заниматься недосуг.К русским туристам за рубежом относятся как к нашествию саранчи, лучше с нами не связываться. Грубы, невоспитаны, стыдно за нас.А поучиться надо у казахов, узбеков.Вежливы, предупредительны, не перебивают старших, уступят место старшим, а ведь "без семи пядей во лбу"!Ещё раз, спасибо!
avatar
7 ляйля • 19:47, 09.10.2011

Спасибо за статью, Любовь Григорьевна. Очень своевременно поднимаете вопрос о воспитании. Согласна, что надо бы больше уделять внимания воспитанию в школе. С моей точки зрения, правильно названы основные направления комплексного подхода в решении современных проблем воспитания. Успеха Вам!
avatar
8 оренбурженка • 19:42, 10.10.2011

Сердечное спасибо за комментарий!
avatar
9 Ishina • 23:48, 14.10.2011

Уважаемая Любовь Григорьевна!
Цитата: «Сократилась сеть воспитательных учреждений, где каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе. У ребят, вовлечённых в мир искусства и спорта, в мир интересного и значимого, не было свободного времени, чтобы бездельничать и хулиганить.»
Вот именно, не можем решить проблему: почему у детей пропал интерес к посещению библиотек, кружков по интересам и прочим культурно – творческим направленностям, хотя возможность такую они имеют. А сеть воспитательных учреждений сокращается из-за малопосещаемости этих учреждений детьми. Спасибо Вам за работу!
avatar
1
10 Kfhbcf • 20:01, 21.10.2011

Особенно приятно, что автор статьи является замом директора по УВР. И все что в статье изложено - жизнь, в которой живем мы и наши дети. Спасибо!
avatar
11 Светик-семицветик • 14:53, 31.10.2011

Работа очень интересная, злободневная, волнующая всех, кто имеет отношение к воспитанию детей. Особенная ценность работы в том. что в ней предлагаются пути решения проблемы. Полносью разделяю взгляды автора. А Любови Григорьевне желаю победы на конкурсе, благодарю за активную жизненную позицию! Выступать на подобных конкурсах - большое испытание для учителя!
avatar
12 Olesya_Sev • 17:36, 31.10.2011

Спасибо за работу. Успеха!
avatar
13 герасименко • 17:50, 31.10.2011

Любовь Григорьевна, Вами, действительно была затронута огромная проблема на сегодняшний день. Мы обучаем, обучаем и обучаем. и после выхода ученика из стен школы у него в памяти остается алгебра, русский язык, химия, физика, подготовка к ЕГЭ и т.д., а у нас были вечера, соревнования, кружки, которые тоже оставили большой след, и, простое человеческое общение с учителем. Таким было воспитание. Хочется и сейчас видеть не потухший, уставший от учебы взгляд ученика, а веселый, немного хулиганский, и конечно же заинтересованный во вне учебной деятельности школьника.
avatar
14 • 19:28, 31.10.2011

Спасибо за статью.Удачи!
avatar
15 tata1911 • 21:25, 31.10.2011

Любовь Григорьевна, спасибо за статью. Очень интересно говориться о воспитании, с вами согласна. Желаю вам творческих успехов.
avatar
16 оренбурженка • 16:51, 02.11.2011

Уважаемые коллеги! Спасибо вам за оценку моей работы!
avatar
17 • 15:48, 19.12.2011

Любовь Григорьевна! Мне очень близка эта проблема. А с каждым годом она становится все более актуальнее! Согласна с Вами по многим позициям. Вдвойне приятно за свою землячку!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены