РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Лисина Любовь Григорьевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать
Лисина Любовь Григорьевна
МОУ СОШ с.Кубанка Переволоцкий р-н, Оренбургская обл., зам. директора по УВР Воспитывать, воспитывать и воспитывать Воспитывать, воспитывать и воспитывать! Философ М.С.Каган считал, что у человечества есть два величайших изобретения: семья и школа. Благодаря им человек становится культурным существом. Он писал: «Семья становится долговременной, прочной системой, ибо передача детям тех поведенческих программ, которые не передаются генетически, требует гораздо больше времени и труда; семья и должна создать наиболее благоприятные условия для того, чтобы ребенок начал усваивать опыт человеческого поведения, а это может произойти лишь в прямом и длительном, многолетнем общении детей и родителей». Действительно, именно в семье начинается процесс «очеловечивания ребенка». За этими словами скрывается напряженная жизнь матери и отца, воспитывающих детей. И ученые-педагоги в помощь родителям изложили теорию и практику воспитания и образования детей в семье. Это знаменитые книги: «Материнская школа» Я. А. Коменского, «Родительская педагогика» В. А. Сухомлинского, «Книга для родителей» А. С. Макаренко... Но всё же знание, понимание ребенка, взаимная привязанность, духовная близость — необходимые условия для успешной педагогической деятельности родителей. А школа? Школа - это учреждение, специально созданное для получения детьми образования, где бесспорно, обучение превалирует над воспитанием. Центральное место в педагогическом процессе занимает урок и его воспитывающий потенциал огромен. Вся чётко распланированная школьная жизнь формирует привычки поведения, характер, ментальность учеников. Череда нововведений в российской школе в последние десятилетия, стандарты образования, ЕГЭ и ГИА, жесткая административная зависимость от вышестоящей власти, принуждают школу всё больше натаскивать учеников, погружать их в образовательный процесс. Использовать возможности второй половины дня для решения образовательных задач. Из школы уходит и исчезает ВОСПИТАНИЕ. Изменения в жизни страны способствовали этому процессу. Сократилась сеть воспитательных учреждений, где каждый ребёнок мог найти себе занятие по душе. У ребят, вовлечённых в мир искусства и спорта, в мир интересного и значимого, не было свободного времени, чтобы бездельничать и хулиганить. Вот некоторые направления комплексного подхода в решении современных проблем воспитания. 1) Нужны новые идеалы для детей. Не дашь детям хорошего примера для подражания, она быстро заполнится пошлостью и негативом. 2) Дети должны иметь возможность записаться на любой кружок по собственному желанию бесплатно или за символические деньги. 3) Изменить законодательную базу, не позволяющую использовать детский труд на производстве, если у подростка есть личное желание работать. Заинтересовать промышленные и сельскохозяйственные предприятия налоговыми льготами, чтобы они могли брать на работу подростков с 15 летнего возраста. А справка о том, что ученик работал в летнее время, прибавила бы веса его портфолио и сказалась при поступлении в СУЗ или ВУЗ. Развитие и совершенствование воспитательной системы, привлечение к делу воспитания профессионалов-педагогов, налаживание массового организованного досуга детей, тесное взаимодействие с семьей - главные возможности улучшения качества воспитания российских школьников. Это действительно государственные, назревшие и очень важные задачи, и решать их надо по-государственному!
Всего комментариев: 17
1
1
anizotrop • 13:55, 01.10.2011
2
оренбурженка • 03:54, 02.10.2011
1
3
Tanya_B61 • 16:15, 07.10.2011
4
Tanya_B61 • 16:37, 07.10.2011
5
• 16:08, 08.10.2011
6
оренбурженка • 16:52, 09.10.2011
7
ляйля • 19:47, 09.10.2011
8
оренбурженка • 19:42, 10.10.2011
9
Ishina • 23:48, 14.10.2011
1
10
Kfhbcf • 20:01, 21.10.2011
11
Светик-семицветик • 14:53, 31.10.2011
12
Olesya_Sev • 17:36, 31.10.2011
13
герасименко • 17:50, 31.10.2011
14
• 19:28, 31.10.2011
15
tata1911 • 21:25, 31.10.2011
16
оренбурженка • 16:51, 02.11.2011
17
• 15:48, 19.12.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены