РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Педагогическая статья "Воспитай себя и ты научишь и воспитаешь класс"Куничник Марина Владимировна. Поучая детей, как правильно поступать, говорить, думать, стоит ли забывать о своем воспитании? Когда ученики маленькие, авторитет учителя велик без особых усилий. Малыши, а для меня это пятиклашки, обнимаются, заглядывают в рот, многого не подвергают сомнению. Но попробуй общаться со старшеклассниками, обучать их так, чтобы они не подвергали твой авторитет сомнению. Взрослые ребята многое видят, замечают, понимают. И если учитель сам необязателен, лжив, ленив, никогда он не добьется от учеников выполнения требований, честности, трудолюбия. Именно учитель должен стать примером для детей, чтобы в продолжение школьных лет добиться результата. В моей школьной жизни был такой учитель русского языка и литературы, деловые качества которого не могли не поражать: всегда требовательна к себе, пунктуальна, трудолюбива. Могли ли мы, ученики, усомниться, что она слишком многого от нас хочет, чересчур строга? Да, мы ее уважали и даже где-то побаивались, но знания, которые Нина Семеновна вложила в наш класс, были настоящими, глубокими. Я тоже стала филологом и в отношениях со своими учениками часто равняюсь на пример Нины Семеновны, которой давно уже нет в живых. Если нас, бывших ее учеников, спросишь про давно умчавшиеся школьные годы, сразу вспоминается она, наша строгая учительница. Воспитывать себя не ленились и многие великие люди, ученые, писатели, художники… А уж учителю сам бог велел заниматься самовоспитанием. Есть свод правил, которые надо принять за образец каждому взрослому человеку, занимающемуся с детьми. Не надо требовать с учеников то, чего сам не делаешь; не нужно говорить неправду. Совсем не лишним будет уважение к ребенку, терпение, умение простить. Непременно учитель должен быть внимателен к ученикам и неравнодушен к ним. Перечислено, конечно, не все. Но все же, если соблюдать хотя бы эти правила, учение пойдет на лад. «Чистейший образец» учителя точно понравится ученикам. К такому учителю потянется детская душа, наладится общение, взаимопонимание, а уж в учебе это точно не лишнее. В этом году я выпустила одиннадцатый класс, очень любимый класс. Я не была их классным руководителем, а преподавала русский язык и литературу. За долгие семь лет между нами наладились замечательные отношения, поэтому на последнем звонке мы с ними чуть не утопили школу от слез: жалко расставаться. Слова благодарности, услышанные мною от выпускников, были искренними, как и наши отношения: «Учителя отругают наш класс, скажут, что мы никуда не годные, а мы знали, придете Вы и скажете: «Вы самые лучшие». Я не подыгрывала классу, а всегда была искренней с ними. Ребята хорошо сдали экзамены, поступили в институты и колледжи. Хочется надеяться, что - мои уроки и наше и ними общение не прошли бесследно и будут дальше давать плоды. Воспитывать себя учителю приходится каждый день и нельзя сделать послабление или отступление от правил. Пытливые ребячьи глаза все подмечают, теперь уже и маленькие ученики приходят все более раскрепощенными, чем раньше. Попробуй, спроси с них то, что сам не делаешь, не соблюдаешь! Ничего не получится. А без обоюдного доверия трудно добиться результата в воспитании и учении.
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены