РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Деева Мария Олеговна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.
Деева Мария Олеговна,
ГОУ СОШ № 878, учитель информатики. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример. «Единственный разумный способ обучать людей - это подавать им пример» «Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста» Альберт Эйнштейн Я пришла в школу мамой. Привела дочку в первый класс и осталась вместе с ней у школьной доски. Оконченный факультет «Технической кибернетики» дал мне право преподавать информатику. Больше всего меня пугали два момента, связанные с педагогикой – сумею ли я объяснить учебный материал детям и смогу ли полюбить их. Теперь могу точно сказать, что смогла – работаю с детьми пятнадцатый год. Дочка уже студентка, а я так и осталась в родной школе. Многие родители сегодня стараются переложить воспитание своих детей на школу. Известный факт, что на 50% воспитание ребенка все-таки зависит от семьи, а школа всего на 10-15% формирует маленькую личность. Было бы замечательно, если б ребенок с первого дня воспринял своего первого учителя как классную маму. Поэтому так важно нам услышать и понять своего ученика, суметь почувствовать его настроение, заботушки и тревоги. Дети – во многом, наше с вами отражение. Они копируют нас в манере говорить, вести себя в различных ситуациях. И наш пример – для них уже повод задуматься всё ли правильно они делают. Всегда свою линию поведения с детьми я оценивала с позиции мамы. Как я оценила бы свою дочку, какие слова утешения и поддержки сказала бы ей в пусть детских, но реальных переживаниях. Как научится дружить со своими учениками? Я бы заменила в названии конкурса слово «нельзя» на «любовью». Учить с любовью. И воспитывать любовью. «Не оскудеет рука дающего» - библейская заповедь для учителей. Мы отдаем детям свою любовь, знания, учим их и, конечно, воспитываем. А что они уносят с собой из школы? Что запоминается на всю жизнь? На встречах с выпускниками мы часто слышим их рассказы о том, как вместе ходили в театр, вместе работали на субботниках, плакали и смеялись на Последнем звонке. А наши профессиональные качества учителей-предметников пусть оценивают вышестоящие органы - для этого есть аттестации, ГИА, ЕГЭ. Самой дорогой оценкой учителю всегда была память его учеников. И неважно полюбят они наш предмет или нет, сможем мы заинтересовать всех и каждого, главное, чтобы они хотели приходить к вам на уроки, именно к вам, как к другу и наставнику, без страха, без тревог. Приходить учиться. Чтобы ваш пример поведения, ваша позиция им были понятны, достойны их уважения. Мне очень нравится бывать на уроках моих коллег, проработавших в школе много лет. Профессионализм в сочетании с чутким восприятием настроения класса, юмор, эрудиция не только в своей области знания, умение выстроить урок разнообразным и живым. И каждый день, входя в класс, мы сдаем экзамен – экзамен на право быть Учителем. Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены