РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Дубовская Светлана Борисовна. Работаешь в школе, значит, воспитывай.
Дубовская Светлана Борисовна,
учитель начальных классов МОУ СОШ №6, республика Карелия, г. Сегежа. Работаешь в школе, значит, воспитывай. Вы любите дождь? Я люблю. Душ небесный – дожди, Радуй землю босую, Грозами острыми жги Воздуха прелую сую… (Илья Гутковский) И орошённая земля вдруг оживает, радует ростками робкой зелени, которая скоро превратится в буйство красок, запахов и звуков… Так и душа человеческая: распахнувшаяся с первым криком, ждёт «живительной влаги». Какими будут её ростки: чахлыми, тусклыми, никчемными или яркими, крепкими, стремящимися к солнцу, - зависит от нас, взрослых. Поэтому мне как учителю НЕОБХОДИМО наполнить душу ребёнка вечными истинами о добре и сострадании, чести и благородстве, дружбе и взаимопомощи, справедливости и милосердии, помочь малышу стать Человеком, красивым в своих помыслах, словах и поступках. Мне это НЕОБХОДИМО. И здесь мой главный инструмент – слово, а литература для меня – урок формирования духовности, души человеческой. Ведь обращение к коллективному разуму, духовному опыту человечества, заключённому в книгах, формирование у современных детей привычки читать и пропускать прочитанное через себя - один из путей оздоровления общества. Как я это делаю? Во-первых, уже 15 лет работаю по системе Л.В. Занкова. Это мой выбор, который позволил мне взглянуть на уроки литературного чтения по-другому. Самовыражение через диалоговое общение, обращение к собственному чувственному опыту, синтез искусств, трансформация приобретённых знаний и переживаний в собственных сочинениях, общие вопросы, умение учителя держать паузу, принятие и поощрение любого собственного мнения – всё это развивающая технология Л. В. Занкова. Но одного урока явно недостаточно. Необходимо искать дополнительные формы работы, возрождать традиции семейного чтения. Встречи с книгой в литературной гостиной – одна из таких форм. Названия говорят сами за себя: «Поговорим о самом сокровенном», «Если будет Россия, значит, буду и я», «Любимые поэтические строки», «Сегежа литературная». В гостиной мы обсуждаем прочитанные книги, декламируем стихи, делимся своими творческими зарисовками, знакомимся с творческими людьми города. Мои ученики - частые гости Библиотеки семейного чтения. Когда есть возможность уединиться, посмотреть, полистать, посоветоваться с увлечёнными взрослыми, они обязательно возьмут книгу и прочитают её. А в этом году мы создаём «Золотую библиотеку» нашего класса. И помогают нам родители, бабушки и дедушки, братья и сёстры. Заинтересовались? Обращайтесь, посоветуем, что почитать! Ещё одна форма работы – организация исследовательской деятельности. «Слова умеют плакать и смеяться»,- в этом мы убедились, составляя «Энциклопедию одного слова». Исследования разных слов дали импульс к размышлениям, осознанию важных истин. «Не откладывай жизнь на потом…», - философствует моя четвероклассница, - «…Завтрашний день настанет./ Себя переделывать лень./ Себя я смогу исправить/ В другой какой-нибудь день./ А ты говори сегодня:/ «Я умный, я все смогу!»/ Себя победив, ты сумеешь/ Не быть у жизни в долгу». И это не единственный пример детских размышлений. Почитайте сборник творческих работ моих учеников и удивитесь тому, что дети порой мудрее, наблюдательнее нас, взрослых. Поэтому я считаю, что стимулировать и транслировать детский опыт словотворчества нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! В классе постоянно действует выставка «Проба пера», ребята с желанием участвуют в творческих конкурсах. Оценить эту работу сложно. Оценку поставит жизнь, но очень надеюсь, что моих ученики вырастут одухотворёнными, умеющими радоваться и сострадать, будут честными и благородными людьми. Сегодня яркое солнце. Я хочу, чтобы так же ярко, многоцветно, тепло и по-доброму сияли души моих учеников!
Всего комментариев: 4
Новые статьи
Сценарий, посвященный окончанию 1 класса «Перешли мы во второй» 5 интересных педагогических приёмов для обучения детей Проблемы, с которыми столкнется молодой учитель Использование интерактивной доски как средсва познавательной активности учащихся Организация современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Польза утренней гимнастики для детей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка Родителям
Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Собрание родителей будущих первоклассников "Ребенок идет в 1 класс" Дополнительные способы стимуляции речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья Опасные знакомства в соцсетях - как защитить своих детей Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены