РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Хабреева Рафига Багмановна. Воспитываешь других-учи и воспитывай и себя
Хабреева Рафига Багмановна,
учитель русского языка и литературы МБОУ "Арская средняя общеобразовательная школа №2" Арского района Республики Татарстан Эссе на тему "Воспитываешь других-учи и воспитывай и себя" «А ещё учительницей называется,»-такую фразу, адресованную мне ,услышала я тридцать лет тому назад на заре своей педагогической деятельности. Живу я и работаю в небольшом городке, где большинство жителей хорошо знают друг друга. В нашем районе всего одна школа, в ней я начинала работать учителем начальных классов. Мне тогда было двадцать лет. Прохладным летним вечером я возвращалась домой . На мне было тоненькое летнее платье . Чтобы как-то согреться, я решила пробежаться. На краю дороги под развесистым деревом стояла группа подростков, оживленно о чем-то болтая. Когда я поравнялась с ними , одна девочка бросила мне вдогонку фразу, которая впоследствии стала своеобразным кодексом моей учительской жизни: «А ещё учительницей называется!» Видимо, им не понравилось, как я бегу или в чём я бегу. Может, они думали, что раз я учитель, то должна была не бежать , а идти .Для кого-то этот случай может показаться несерьёзным, может даже глупым, но я тогда почему –то восприняла это по-своему. Эти подростки, сами того не осознавая, тогда дали мне установку: ты учитель- поэтому все твои поступки, слова, твои действия должны быть всегда правильными. Уже тогда я поняла, что вся моя жизнь в городке как на ладошке. Я учитель и во всё должна быть примером для своих учеников. Нельзя воспитать честность, если сам лжёшь, нельзя воспитать в детях доброту, если самому не свойственно это чувство. Дети не терпят фальши. К нам, учителям, дети предъявляют очень высокие требования . Порой не найдя идеалов среди окружающих людей, они находят его среди своих учителей. Именно в нас ищут подлинную интеллигентность, высокие моральные качества. …В 90-е годы вся наша страна превратилась в огромный рынок.. И в нашем городке многие ездили в Москву за товаром , который перепродавали потом здесь. Моя соседка, тоже выпускница педучилища, ушла из школы, стала торговать на рынке. Однажды я поехала с ней в Москву, чтобы купить кое-какие вещи для своей семьи. В купе собралась довольно весёлая компания женщин. Они вели себя довольно свободно, пили, курили, громко спорили. И тут вдруг одна из них спрашивает меня: Ты случайно не учительница? Вероятно, по моему поведению она сделала такой вывод. Большинство учителей отличает особый стиль поведения, манера разговора, общения. Да, я учитель и где бы я не находилась , я всегда помнила фразу, услышанную в далёкой юности от девочки- подростка. Если человек выбирает профессию учителя, то он должен быть готов к тому, что он ни при каких обстоятельствах не должен забывать о той высокой ответственности ,которая лежит на нас. . Я никогда не соглашусь с теми людьми, кто утверждает, что для учителя важнее знать свой предмет и передать детям необходимые знания. Это важно, но гораздо важнее , на мой взгляд, личность учителя. Для меня ближе высказывание о том, что «…ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Если дети уважают тебя как личность , то они будут интересоваться и твоим предметом. Каждый раз, когда я выпускаю 11 класс, на последнем уроке литературы я прошу своих учеников написать отзыв об уроках литературы. И я бываю очень рада , когда дети пишут мне о том, что уроки литературы были для них любимыми, потому что они помогли им воспитать в себе высокие нравственные качества, научили разбираться в людях, заставили задуматься о жизненных проблемах. Мы воспитываем детей, а дети нас. Они вынуждают нас заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием. А.Ди-Стервег писал об учителе: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Всего комментариев: 1
1
anizotrop • 12:33, 01.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены