РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Черниговская Татьяна Анатольевна. Работаешь в школе, значит, воспитывай
Черниговская Татьяна Анатольевна,
МОУ "СОШ №3 г. Свирск", учитель математики Работаешь в школе, значит, воспитывай Всю свою сознательную жизнь, с того момента как помню себя, я хотела учить детей. Я просто не представляла себя никем, кроме как учителем в школе. Будучи еще подростком, на вопрос одного из родственников, зачем мне это нужно, я ответила просто и лаконично: «В школе тоже кто-то должен работать». И уже других вопросов он мне не задавал… С тех пор прошло почти двадцать лет, но я ни разу не пожалела о своем выборе, хотя за эти годы случалось многое. Во все времена я стремилась быть рядом с учеником, следуя простой мудрости: «Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым». Свое педагогическое образование я получила в классическом ВУЗе «Иркутский государственный университет», стала учителем математики. Но более всего мне запомнилось занятие по психологии на пятом курсе университета. Тогда наш профессор предложил разрешить такую ситуацию: «Вы классный руководитель седьмого класса. Ваша школа работает в две смены. Ваши учащиеся должны в 30-минутный пересменок прибрать кабинет (вымыть полы, расставить стулья, подготовить доску) к началу новых занятий… А дежурные расшалились, балуются. Время уходит, кабинет не убран. Входит завуч и строго спрашивает о том, когда закончится этот беспорядок»... Мои студенты -однокурсники давали различные ответы на эту ситуацию: причем тут я, я не виноват, это всё они – не слушаются. Но мне казалось, что это не правильно. И я предложила свое решение: «Извините, мы сейчас все уберем». Преподаватель удивился, остановился и произнес: «Уже много лет я задаю этот вопрос студентам, но только в первый раз услышал такой ответ…Из вас получится хороший учитель». Наверное, эта фраза имела и для меня большое значение. Я задумалась (на всю жизнь), мне очень захотелось достичь такого высокого звания. И я работала, работаю…Учу и воспитывю. Воспитываю и учу. Никогда не могла отделить одно от другого… Как известно, воспитывать приходиться не только детей, но и их родителей. В старших классах на «УРА» проходит совместное собрание родителей с детьми на тему «Вечер размышлений». Всем участникам собрания предлагается на время поменяться ролями: дети становятся «взрослыми», родители - «детьми». И дети, и родители должны тянуть билеты и отвечать на вопросы, например («родителям»): «При каком условии Вы отпустите своего ребенка на дискотеку?», а «детям»: «Мама не желает отпускать Вас на дискотеку, как изменить ситуацию?». Что интересно, иногда взрослые и умные родители неготовы перевоплощаться в детей, есть даже такие, кто в течение всего вечера просто отмалчиваются. Но все-же большинство заражаются этой идеей и, глядя на детей, с удовольствием вступают в диалог. И тогда вечер удается на славу! В результате диспута обе стороны получают возможность взглянуть на себя со сторны. Родителям оказывается не лишним вспомнить, что и они не так давно были молодыми. А дети, может быть, впервые заглядывают во взрослую жизнь. Довольны все! По окончании собрания всем участникам было предлагается закончить фразу: «Мне понравилось...». Вот что написали взрослые и дети: «Мне понравилось это собрание, я смогла понять, что все люди разные, и каждый имеет свое мнение», «Я чувствовал себя сегодня обеспокоенным за взаимоотношения с моим ребенком. Мне понравилось желание классного руководителя расшевелить родителей и детей…». А как я-то радуюсь, когда собрание удается – просто нет слов!.. Как класный руководитель пытаюсь донести до родителей такую мысль: «Ребенок-учится тому, что видят у себя в дому, родители пример тому…» (С. Брант) Хочу добавить от себя, что для многих детей, школа является вторым домом. Как-то один из моих выпускников сказал: «Вас я вижу чаще, чем свою маму». Поэтому примером для учащихся, конечно же, должен быть и учитель, и прежде, чем заниматься воспитанием детей (и их родителей), нужно начать с себя, с самовоспитания. Невозможно помочь ребенку справится с его проблемами, научить его правильно действовать в трудных жизненных ситуациях, если сам этого не умеешь, а учить детей можно только своим собственным примером. Для этого же, зачастую, приходится учиться у своих учеников. Но эта тема уже другого эссе…
Всего комментариев: 1
1
1
anizotrop • 12:30, 01.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Формы и методы по коррекции страхов Как летом развивать речь ребёнка Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста Ребенок и школа: как подготовиться, начать учебу и сохранить интерес ребенка к знаниям Боевая готовность: как ребенку быстро адаптироваться к учебному процессу |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены