РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Тершукова Елена Игоревна. "Учи, но не забывай и воспитывать"
Тершукова Елена Игоревна
Учитель начальных классов МОУ СОШ №102 с углублённым изучением отдельных предметов г. о. Самара. "Учи, но не забывай и воспитывать" Эссе учителя начальных классов Тершуковой Елены Игоревны. Есть профессия, из которой не уйдешь. Потому, что, вступив однажды, прикипаешь сразу сердцем, мыслями, душой…..Она становится смыслом, счастьем, гордостью, надеждой и чаяниями. И все у меня получается, я вижу это по счастливым мордашкам моих маленьких учеников. По блестящим от интереса глазкам, по поднятым для ответа рукам. По тому, как быстро, буквально за миг, проходит урок, потому, как на перемене они обступают мой стол – у них еще есть вопросы, а как иначе? Пытливый детский ум, как губка впитывает знания. Знания, которые им даю я – первый в их жизни учитель. И от того, полюбят ли они учиться, не затянет ли их рутина учебного процесса, не станут ли от скуки считать ворон за окном, зависит вся их будущая школьная жизнь. Я хочу их научить любить учиться. Малышей, которые еще вчера играли в игрушки под присмотром воспитателей, бабушек и мам. Я, кажется, продумала все дома, представляя, как войду в класс, как начну урок, быстро объясню материал (а сегодня его ох, как много). Мы немного попрыгаем, споем песенку про глазки, ручки и ушки, которые устали, и еще и повторим то, что выучили. Уже перед дверями класса, не услышав привычного гомона, я понимаю, что мои планы придется менять на ходу. Они еще толком не проснулись, мои ученики. Мы начинаем с маленькой зарядки, с шуток, они немного посмеются, и я, наконец, задам вопрос – «А что вы помните из вчерашнего урока?». Так, вспоминая, мы перейдем к новой для них теме. Второй урок проходит в бодром темпе – уже проснулись, еще не устали и готовы писать, решать и думать. И еще я очень хочу научить их быть вместе. Дружить, помогать друг другу, находить выходы из спорных ситуаций. Не завидовать, а радоваться успеху товарища. Не обижать слабых, не бояться сильных. Стремиться к лидерству, но честно и открыто. Гордиться своими успехами, но не быть заносчивым. Быть благородным, чутким и тактичным. Ведь им жить в сложном мире, и дорога, которую они выберут, будет зависеть и от того, какие моральные уроки они усвоили в школе.
Всего комментариев: 1
1
anizotrop • 12:19, 01.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены