РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Чермошенцева Елена Анатольевна. Нельзя воспитывать не обучая
Чермошенцева Елена Анатольевна,
учитель начальных классов, МБОУ "Первомайская сош" р.п.Первомайский Тамбовской области. Нельзя воспитывать не обучая Эссе о строптивом ребенке. Однажды в нашем 1-б классе появился Данила Е. А класс наш большой: - 27 человек. От Данилы я только и слышала слова «не хочу», «не буду». Маме было трудно делать с ним домашнюю работу, потому что те же слова слышала и она. Он не общался с детьми, а мог только грубить им. Ничем не интересовался, а мог всю перемену сидеть под партой, громко «лаять» или «мяукать». Ребята над ним смеялись. Тогда я поставила перед собой задачу, чтобы Данила прежде всего научился общаться и с учителем, и с коллективом. Но как к нему подобрать заветный ключик? Однажды после уроков мы с ним сели за последнюю парту и стали пытаться выполнить домашнее задание. Но опять я услышала знакомые слова. -Ты, Данила не хочешь писать заглавную букву? - спросила у него. - Тогда я постараюсь написать за тебя, но что-то и у меня не очень красиво получается. Можно я попрошу тебя мне помочь. Данила долго не соглашался. Тогда я стала просить его попробовать написать букву «А» вдвоем. - Я запишу первый элемент буквы, а ты второй . И Данила стал упорно дописывать второй элемент. Я похвалила его, сказав, что его элемент получился намного лучше, чем мой. У ребенка появилось настроение, и он самостоятельно написал букву до конца рабочей строки. В тетради я нарисовала ему красное солнышко (Это значит, хорошо получилось) Ребенок был доволен. Поговорила с мамой о том, что, если какая буква у него получится, обвести ее в кружок и нарисовать лучики. Пусть на первой стадии солнышко будет помощником. Так Данила стал самостоятельно готовить домашнее задание. Однажды утром в класс вошел Захар Р.и громко сказал: «А Данила курит!» Мне пришлось серьезно поговорить с Данилой. Но он, как всегда, стоял молча и ничего не говорил. Мой разговор не подействовал на Данилу (ребята опять жаловались мне, говоря, что он курит). На классном часе подготовила презентацию о вреде курения, яркую, рассказывающую о действии никотина на организм человека, но это опять не подействовало, поговорила с родителями Данилы Е., мама только плакала, вытирая слезы. Ведь она знала о его упрямстве. Решили поговорить втроем мама, ребенок и я. Данила весь разговор кивал головой (Мол, больше не повторится). А я задумалась: «Не сделать ли какой поучительный праздник для всех ребят?» Написала сценарий «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Когда я читала сценарий детям, они смеялись, шутили. Вместе с ребятами отбирали актеров на ту или иную роль. Вдруг Данила Е. поднял руку и тихо сказал: «А можно я буду играть сердце?» .Я очень обрадовалась и дала эту важную роль Даниле. На концерте присутствовали родители. Они с гордостью смотрели на своих маленьких артистов. А после праздника ко мне подошла мама Данилы. Она была очень рада: ведь ее сын исполнял главную роль, - и с гордостью сказала : «Вы знаете, как Данила серьезно готовился к этому празднику! Он сказал, что я никогда не буду курить. Спасибо, Вам!» Я была искренне рада за Данилу.
Всего комментариев: 9
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены