РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Ильина Наталья Юльевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать
Ильина Наталья Юльевна,
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №110" город Новокузнецк Кемеровская область, учитель русского языка и литературы. Тема эссе: Воспитывать, воспитывать и воспитывать Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными; поэтому мы должны быть воспитаны, чтобы стать полноценными членами общества. (Джудит Мартин) Что имеют в виду, когда говорят про " воспитание"? Воспитание начинается с рождения, или даже раньше. «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги» - А.С. Макаренко. Поэтому самую важную роль в воспитании играет семья. В семье закладываются все основные качества личности, которые нигде больше не могут быть сформированы. Результат воспитания – способность жить в обществе. Именно от семьи зависит, каким будет общество - какова семья, таково и общество. А как выглядит «воспитание в школе» на сегодняшний день? Я работаю учителем русского языка и литературы 10-й год, являюсь классным руководителем, и могу смело утверждать, что детей нужно «воспитывать, воспитывать и воспитывать». Во-первых, это обусловлено неравномерностью культурной среды семей, где развиваются и воспитываются дети: от благоприятной атмосферы семьи, где родители имеют образование и созданы все условия для развития ребенка, до семей, стоящих на грани лишения родительских прав. Во-вторых, многонациональный состав учащихся школы, родителей, учителей. В-третьих, объективно существующая потребность в повышении духовно – нравственной культуры населения и недостаточная сформированность целенаправленной системы формирования у детей общечеловеческих духовно – нравственных ценностей. На сегодняшний день в нашем современном образовании четко прослеживается, с одной стороны, ориентация на учебный процесс, на показатели ГИА и ЕГЭ, конкурсное движение, и с другой стороны, на мой взгляд, недооценка роли воспитания как самостоятельного и самоценного вида педагогической деятельности, стимулирующей самовоспитания личности. Причина этому недостаточное владение современными технологиями воспитания, развития гуманистических отношений между педагогами и школьниками. Исходя из вышесказанного, считаю, что в школе должна быть разработана воспитательная система, состоящая из нескольких приоритетных направлений: - создание воспитывающей и образовательной среды, в которой ценности жизни, здоровья и развития ребенка стали приоритетными; - создание условий для формирования адекватной самооценки ребенка, развития способностей к саморегуляции, навыков контроля и самоконтроля; - укрепление и совершенствование единого адаптивного пространства, где каждый ребенок мог бы найти себе место в соответствии с развитием, способностями, интересами, физическим и психическим состоянием, пожеланиями родителей; Для этого необходима реализация воспитательных задач: 1. Воспитание детей на общечеловеческих ценностях путём индивидуально-личностного подхода к каждому ученику. 2. Социальная ориентация в окружающем мире, воспитание целеустремлённой личности, способной развивать и реализовывать свои творческие способности. 3. Воспитание в личности стремления к физическому и нравственному самоусовершенствованию, формированию потребностей к самообразованию. Из своей педагогической практики, как классного руководителя, могу утверждать, что в основу процесса воспитания должен быть положен принцип гуманистической ориентации – психологическая и этическая защита личности. Необходимо, чтобы педагог принял ребенка как данность, со всеми его ошибками и несовершенством. А это требует высокого уровня толерантности (терпения) педагога. В основе данного принципа – гуманистические отношения, доброжелательность, педагогический такт. Наряду с этим принципом нельзя забывать и об овладении ребенком культурными ценностями как источником духовности и нравственности. Культура личности – это гармония интеллекта, эмоций, воли и деятельности, это гармония с самим собой, с окружающей жизнью. Результат воспитания — достаточно высокий уровень воспитанности личности, который характеризуется следующими показателями: 1. Устойчивое воспроизведение личностью нравственного выбора, соответствующего социальным ожиданиям, этическим нормам и культурным ценностям. 2. Развитые нравственные чувства, прежде всего, чувство совести и человеческого достоинства, долга и ответственности, любви и гуманности. 3. Развитая потребность и способность личности к самообразованию и самовоспитанию. Надеюсь, что моя идея «воспитывать, воспитывать и воспитывать», реализуя основы предложенной мною воспитательной системы, с её задачами, принципами, результатом, будет прочитана многими педагогами нашей страны и не оставит никого равнодушными.
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены