РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Роева Наталия Валентиновна. Работаешь в школе, значит, воспитывай.
Роева Наталия Валентиновна,
учитель истории, классный руководитель МОУ Красносельской средней школы Костромской области Тема эссе: Работаешь в школе, значит, воспитывай. Очень заманчиво было бы написать, что опыт воспитания имеют практически все. Но очевидно, что-то здесь спорно. Как то сами собой родятся споры о воспитании. И чаще всего получается, что молодые - не те, а мы, взрослые - те самые, что надо. Чаще всего спор о воспитании переходит в гимн прекрасным качествам старших. Но, положа руку на сердце, те, кого мы называем молодёжью – это дело наших рук, нашего ума, нашего умения жить правильно и интересно, или неправильно, пошло. Молодёжь – фотография нашей жизни. Следовательно, мы, воспитатели, должны иметь право воспитывать. В нас должна жить исступлённая любовь к труду, интерес к жизни, к правде, ко всему новому, что в нас горит. Шота Руставели высказался: « Из сосуда может вытечь только то, что было в нём ». Поэтому, самое важное для воспитания - быть для учащихся образцом –«с кого делать жизнь». При этом ,напрочь, отметается стремление поучать, пользоваться назиданиями, воспитательским зудом. Что хотят от детей? Что бы спал и ел во время и хорошо, что бы слушался, что бы делал уроки вовремя и хорошо и т.п. И если он всё это выполняет, всех это устраивает. А что волнует детей? В любом возрасте – отсутствие внимания к их интересам : о взволновавшем стихотворении, о полюбившейся книге ,о человеческом мужестве и подлости, о прошлом нашей родины. Очень разные у детей вопросы, И нам, взрослым, надо быть всегда быть готовыми к правильным ответам. Я, учитель истории. Каждые 2-3 года получаю новые классы, а то и чаще. Получаю новых одиннадцатилетних, чтобы довести их до окончания школы. Путь этот очень трудный. Кроме проведения уроков истории, где должна царить атмосфера радости познания, должно присутствовать желания трудиться. Учитель стремится всей душой быть близок ребятам, завоевать их доверие и уважение. Именно завоевать. Часто я начинаю объяснение новой темы со слов:»Слушайте, я расскажу вам потрясающую историю…» А дальше – увлекательный, интересный рассказ. Идёт час ученичества. Говорят: педагог – это призвание, от слова «призыв» к человеку, сидящему за партой. Он должен стать образованным, ибо без знаний он обездолен. Его надо спасать! Душу его надо озарить! Просветить! Образование – как жизнь: так же не охвачено, и так же бесконечны его проблемы. Остаётся нерешённой проблема - «обучение и развитие». В теории всё получается здорово: мол, чем больше ученик знает, тем больше развиваются его способности. А на практике погоня за «твёрдыми знаниями» иногда приводит к зубрёжке и натаскиванию. Лишь бы сдал ЕГЭ. Нельзя забывать о радости, что бы ребята учились с радостью, с полным напряжением своих творческих сил. Только тогда будут развиваться способности. Только тогда появится стремление всю жизнь учиться и переучиваться. Нужен новый подход к воспитанию, новый виток в отношениях учителя с учениками, больше уделять внимания ему, отдельно взятому человеку.. Тогда и появится у каждого уважение к школе, её традициям. Какие бы методы в обучении и воспитании мы не применяли, какое бы оборудование не использовали(телевизор, компьютер) – главным ,вечным и неизменным в школе останутся учитель и его СЛОВО. Работая на этим текстом, я думаю о своей маме, Изе Николаевне, которая всю свою жизнь отдала делу обучения и воспитанию учащихся. Она для меня просто чудо. Всё, что она делала, она делала уверенно, у неё прирождённое чувство учительства. Живёт честно, никого не огорчает, делает всё так, как долг велит , и совесть позволяет. Такие учителя надолго остаются в памяти выпускников школы.. Главным она считает то, чтоб учитель имел представление о том, кого педагог воспитывает – о ребёнке, о его физической и духовной жизни. Всё о природе ребёнка. С этим нельзя не согласиться. Стаж моей работы 25 лет, но всё равно мой учитель и воспитатель – моя мама. .Понимаешь, мама, я – учитель! Видишь: я вхожу, бледнея в класс. Это мне решили поручить их. Сорок душ и восемьдесят глаз. Учитель, сколько надо любви и огня, Чтобы слушали, чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя. Вот почему в своей практике я тесно сотрудничаю с родителями детей. На встречах обсуждаем вопросы жизни: как воспитывать и обучать деятельного человека, каким быть родителю, как надо формировать юною душу, всё, что поможет ребёнку стать гражданином. Именно так – локоть к локтю должны держаться учителя, воспитатели и родители учащихся. Родителей и педагогов можно сравнить с электрической цепью. Только крепкий, надёжный контакт всех её звеньев обеспечивает ток высокого накала.
Всего комментариев: 1
1
anizotrop • 12:07, 01.10.2011
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены