РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Сабельникова Анна Владимировна. Или учить профессионально, или воспитывать профессионально".
Сабельникова Анна Владимировна
ГОУ СШ № 548 г.Санкт-Петербурга учитель русского языка и литературы Тема: Или учить профессионально, или воспитывать профессионально. Человек должен быть умен, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек. (Паустовский К. Г.) «За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь».Я с этим согласна на все сто.В пример можно привести некоторых наших якобы «звёзд»,которые и в кино снимаются,и в театре играют,и программы ведут,и танцуют,и поют…А результат?!Нулевой.Ни кино у нас,ни эстрады.Может,пора уже заняться каждому своим делом?Если ты актёр театра,нечего фигуриста изображать из себя,и наоборот.Каждому своё: Всему свое время, А каждому свое: Наезднику - стремя, Охотнику – ружье. Учитель должен прежде всего учить.Учить профессионально.Учить добросовестно.Учить честно,с удовольствием.Получать от этого радость.Догадались,к чему я веду? Cкоро всё станет ясно. Учить профессинально должны профессионалы.Нет,конечно,диплом не гарантирует,что перед нами учитель,однако с дипломом в наше время как-то спокойнее.Давайте согласимся хотя бы с тем,что «эта бумажка» ещё никому не мешала. Учить профессионально должны люди,которые учились этому,которых этому учили,которые хотят сами учить профессионально и понимают,что они это могут делать. Учить профессинально-это значит в результате научить всех.Да,всех.Кто-то скажет,что это невозможно,мол есть необучаемые,трудные дети и т.п. Знаете,если выполнять свои прямые обязанности,то есть учить,то научить можно всех.В этом я уверена.Меня всегда удивляют «двойки» в году,которые ставят ещё и учителя высшей категории и победители всевозможных конкурсов.Как такое возможно?!Cогласна,что есть дети,которые требуют особого подхода,индивидуального.Но на то мы и учителя,чтобы его найти.Учите-и научите, даже тому,на что и не рассчитывали. «Это чему же?»-спросите Вы.Уже скоро я всё поясню,хотя думаю,многие уже догадались.Правда ведь?Осталось немного,и Вы подтвердите свои догадки. Я учитель литературы и русского языка.Что значит для меня и для многих моих коллег научить литературе и русскому языку?Сегодня,что ни говори,очень важно,чтобы каждый,кого я учу,смог сдать ЕГЭ по моему предмету именно на то количество баллов,на которое он рассчитывает.Как этого добиться?А вот тут-то я и подхожу к самому важному,о чём многие уже успели догадаться.Добиться такого результата,можно только научив детей трудиться,слышать и слушать друг друга,пытаться понять друг друга… А как этому научить?Личным примером! Детям нужны не поучения, а примеры. Если ребёнок видит,что Вы не любите свой предмет,что Вы несправедливы и недобросовестны,что от службы делу Вы не получаете особой радости,то бесполезно проводить классные часы о милосердии и о честности,о пользе труда и о толерантности. Это всё ни к чему.Повторюсь: «детям нужны не поучения, а примеры».Ведь даже этимологически слово «образование» восходит к понятиям «образ», «образец».А ещё вспомним пословицу:«Добрый человек-добру и учит». Ребёнок,наученный добру,и вокруг будет видеть добро и добрых людей.Одно следует из другого. Если учить профессионально,то о воспитании и не надо задумываться,тем более планировать воспитательную работу на четверть и ещё потом и писать отчёт о её выполнении (это что-то за гранью),надо просто профессионально учить. Я считаю,что главная моя задача,миссия даже,научить детей быть талантливыми читателями,любить литературу,а остальное она сделает сама.Ведь читающий человек приобщается к культуре, у него развивается творческая индивидуальность, он способен к позитивному изменению и совершенствованию себя и окружающей действительности. Хорошая книга формирует отношение личности к миру и с миром, к себе и с самой собой,помогает личности в самоопределении, самореализации и самоутверждении. «Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде».Она и для ума и для сердца,то есть и учит,и воспитывает,«глаголом жжёт сердца людей»… Результат моей работы-люди,умеющие и любящие читать.Ребёнок,человек,любящий книгу,никогда не сможет стать подлецом,предателем,националистом.Его никогда не одолеет «обломовщина».Он никогда не сможет остаться равнодушным к беде другого.Скажете,что это красивые слова?!Напрасно.Я верю в это,и пытаюсь работать так,чтобы научить ребёнка всему тому,что позволяет человеку быть Человеком. Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Памятка для родителей по преодолению и профилактике интернет-зависимого поведения. Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Советы родителям, заинтересованным в успешной сдаче экзаменов своими детьми |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены