РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Волосенкова Людмила Васильевна. Нельзя воспитывать не обучая
Волосенкова Людмила Васильевна,
воспитатель МДОУ "Новобачатский детский сад комбинированного вида" Кемеровской области , Беловского района, с.Новобачаты. Название работы: Нельзя воспитывать не обучая Встречали ли вы когда-нибудь успешного,умного, делового человека абсолютно невоспитанного и безграмотного? Думаю мало найдётся таких людей, так стоит ли утверждать, что воспитание и образование-процесс случайный и необязательный. Каждый человек рождаясь, становится личностью, но как сложится его судьба , насколько сможет он реализовать свои возможности зависит от многих факторов, в том числе от воспитания и образования. Но воспитательная и образовательная среда для каждого индивидуума должна быть правильно организована. Истории известно множество примеров, когда люди под воздействием иной воспитательной среды становились абсолютно необучаемыми. Так стая волков, воспитавшая человеческого детёныша, смогла научить его волчьим повадкам, но вернувшись в мир людей, маленький человечек не смог обрести человеческий облик, так и остался на том уровне развития, который привило ему волчья стая . Значит мир людей, общество в целом - это совершенно особая категория, которая выделяется из всего живого мира и должна жить по при сущим только ей законам бытия. Следовательно эти законы должны прививаться каждому ребёнку с самого его рождения. А что будет если человечество разовьёт лишь воспитательную грань, отказавшись от обучения? Представьте себе, что вы перенеслись в чудесную страну: это совершенно особая территория, здесь всегда светит солнце и поют птицы, а люди вежливы и внимательны, Эта страна находится на солнечной поляне все сидят и смотрят друг на друга, любуются и наслаждаются жизнью. Недаром Сухомлинский В.А. утверждал, что «человек стал человеком потому, что увидел глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышал шепот листьев и песню кузнечика… ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». Нет телефонов и компьютеров, а откуда им взяться , ведь наука не развивается (образование на нуле) и становится как - то грустно без знаний, двигающих общество вперёд, Образование -это не только двигатель прогресса Образование являлось и является частью великой культуры народов. Уровень образования определяет и развитие человека, приобщение его к духовным ценностям. Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь задатки, т.е. анатомо-физиологические предпосылки формирования способностей. На их основе под влиянием обучения , в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности. Таким образом без знаний заглохнет нива жизни. В своей педагогической практике я встречала родителей искренне считавших, что ребёнка можно не воспитыват и не обучать , он сам способен к саморазвитию. Странное утверждение и огромное заблуждение.Так каков же вывод? Всё просто: родителей дошкольников необходимо довоспитывать и обучать вместе с детьми. Именно для этого в нашем дошкольном учреждении существует целая система работы с родителями, консультации, родительские клубы,тематические вечера и др. Методика разная, например, через поощрение. присущей детям и взрослым любознательности, связанной с потребностью в новых впечатлениях. Перечитайте с детьми старые добрые сказки и окунитесь в мир детсва. Другой способ — это создание условий для детского экспериментирования , но не только в стенах детского сада, но и дома вместе с родителями. Посмотрите вместе с детьми на нарисованную вами картину через цветное стёклышко и мир заиграет новыми красками. Да просто играйте с детьми, так как игра — это основной путь обучения для ребёнка. Итак, считаю, что воспитание и образование — это взаимосвязанные понятия: не бывает воспитанного человека. не знающего истории своей страны, речевой культуры, традиций своего народа, а для этого необходимо закладывать фундамент в раннем детстве - вместе с духовными ценностями, прививать ребёнку любознательность, развивать мышление, логику, умственные способности малыша.
Всего комментариев: 3
Новые статьи
Сценарий, посвященный окончанию 1 класса «Перешли мы во второй» 5 интересных педагогических приёмов для обучения детей Проблемы, с которыми столкнется молодой учитель Использование интерактивной доски как средсва познавательной активности учащихся Организация современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
20 интересных фактов о школах в разных странах Сочинение ученика 11 класса «Этот мир многоязычен» Плюсы хорошего поведения в школе Как выбрать кружок для ребенка: Советы для родителей Польза утренней гимнастики для детей Использование нейропсихологического подхода на уроках русского языка |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены