РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Рехлицкая Галина Алексеевна. Голубая роза
Рехлицкая Галина Алексеевна
учитель биологии МОУ СОШ №1 г. Вилючинск Камчатского края Тема эссе: Голубая роза. Он был не самым маленьким в классе, были ребятишки и поменьше его, нет, он был какой-то зашуганный, что-ли. Никогда не поднимал руки. Никогда ничего на хотел делать сам. На уроке никогда не проявлял никакой заинтересованности предметом, почти ни с кем не общался, отвечал только тогда, когда спрашивали, да и то, не сразу, а спустя порой длительный промежуток времени, когда уставали ждать и самые терпеливые огольцы – любители подурачиться на уроке. Его ответы выслушивала только учительница. Ребята, первоначально ожидавшие развлечение или какой-нибудь казус, быстро утрачивали к нему внимание. А учительнице все казалось, что это совсем не простой мальчик. И наступит день, когда все увидят…. А что, собственно увидят? Ответа не было, как не было видно в этом ученике ни проблеска большой сообразительности, ни умения построить отношения с одноклассниками, и самое обидное, никакого интереса к предмету. Не помогали ни книжки, огромные и красивые, которые учительница приносила из дома, ни интересные для остальных рассказы о заморских растениях, удивительных по своей жизни и устройству, ни фильмы. Иногда, правда, в его глазах загорался огонек, но ненадолго. Казалось, еще немного, чуть-чуть, и он заговорит, вступит в спор, будет также отчаянно доказывать свое, как другие мальчишки. Но чуда не случалось. А учительница все пыталась вновь и вновь как-то расшевелить его, придумывала отдельные задания, хвалила за малейший успех, но все было тщетно. Однажды на уроке учительница рассказала, как передвигается по стеблю растения вода, и для наглядности показала срезы стеблей растений, стоявших ранее в окрашенной воде – их древесина тоже оказалась окрашенной. Ребятня удивлялась, уже привычно сравнивая растение с необыкновенной конструкцией, фантазировали, перебивая друг друга: а вот что будет, если… Поднялся гвалт. И тогда учительница сказала: «А вот если срезанную белую розу поставить в раствор синих чернил, то и лепестки розы тоже станут синими. Или голубыми» Последние слова прервал звонок – урок закончился. Все ребята убежали, ушел и тот странный мальчик. Ну что ж, еще один день завершен... Дни летели, шла обычная школьная жизнь, уже и зима была в полном разгаре. Однажды учительница пришла немного раньше обычного: надо было подготовиться к предстоящей лабораторной работе. У дверей своего кабинета она неожиданно заметила его, этого непонятного мальчика. Он был в пальто и как-то странно смотрел на учительницу. Она не успела спросить его ни о чем, он заговорил сам: «Возьмите, вот она, вы не думайте, я сам все сделал, вот она…» - и раскрыв полу пальто, он протянул ей розу. Голубую розу. Как и всем учителям, старой учительнице часто дарили букеты, и ученики, и, случалось, их родители, и свои родные и близкие люди. Были среди них и скромные полевые цветы, и шикарные, показушные, как их называла учительница, букеты. Вот только эта голубая роза больше никогда не повторилась. Как и разговор с этим странным мальчиком, последовавший после столь неожиданного подарка. Это был даже не разговор, а узнавание, открытие, удивление: вот он, оказывается, какой! И была радость, такая долгожданная. Радость от того, что вот и этот мальчик не прошел мимо, что все она сделала правильно, и он занял в ее сердце надлежащее ему место, и что теперь, конечно же, все переменится, и все увидят, какой он… А лабораторную работу в этот день пришлось отменить.
Всего комментариев: 15
1
ekaterina5424 • 03:17, 01.10.2011
2
anizotrop • 11:48, 01.10.2011
3
Илион • 16:22, 03.10.2011
4
Avacha • 04:04, 04.10.2011
5
• 22:44, 04.10.2011
6
• 22:48, 04.10.2011
7
Leya • 23:25, 04.10.2011
8
Heffalump • 23:35, 04.10.2011
9
Ishina • 20:58, 06.10.2011
10
Ирина_Евгеньевна • 14:15, 07.10.2011
11
• 14:54, 11.10.2011
12
Ирина_Евгеньевна • 21:57, 11.10.2011
13
Avacha • 15:02, 12.10.2011
14
Kfhbcf • 20:08, 21.10.2011
15
плп • 21:22, 04.12.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены