РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Разливаева Елена Николаевна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Разливаева Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ Хопёрской сош Урюпинского муниципального района Волгоградской области. Тема эссе: Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример Учителя – люди, которые должны знать ответы на многие вопросы... Эта профессия предполагает, что обычные люди должны брать ответственность за многих других людей, с малым жизненным опытом, не сформированными взглядами, позициями…. Как справиться с этой ношей? Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример В коллективе 9-го класса появился новый ученик, Алексей. Рос он в семье, где его окружали любящие женщины: мама и три сестры, совершенные красавицы. Несмотря на такое нежное женское окружение, Алексей сумел сформировать в себе истинно мужской характер, был независим и имел на всё своё собственное мнение. Алёша влюбился в беленькую, миловидную одноклассницу, Анечку. Ситуация была бы обычной, но в какой-то момент я почувствовала, что Алексей полностью оказался в собственном мире, где не было места никому, кроме НЕЁ. Меня же, его классного руководителя, тревожило больше всего то, что мой ученик перестал учиться. Однажды мы все увидели, что Алёшина любовь становится болезнью ввиду своей неразделённости, и все стали относиться к молодому человеку, как к больному. Время в выпускных классах торопится, спешит. Незаметно наступил май. Лёша исхудал, выглядел измученным, был замкнутым! Однажды, отчаявшись достучаться до него и испробовав все способы и педагогические хитрости, я решилась на крайний шаг. Попросила остаться после урока Анечку. Я не готовилась специально к этому разговору: как пойдёт, так и пойдёт. Объяснила девочке, что вынуждена обратиться к ней за помощью. Скоро экзамены, Алёшу могут не допустить к ним из-за двоек. Он ломает себе будущее. Не могла бы она… Девочка напряжённо смотрела на меня, потом заговорила о том, что её тоже беспокоит то, что происходит с Алексеем. Она заявила, что боится его или его чувств, вышедших из-под контроля, но попробует поговорить. Это её вымученное обещание казалось таким детским, неуверенным. На следующий день я почувствовала, что не правильно то, что я пытаюсь переложить решение этой трудной щекотливой проблемы на девочку, такую неискушённую, неопытную. Я должна сама! Знаете, мне до сих пор стыдно вспоминать этот наш «разговор». Я ему пыталась внушить мысль о необходимости взяться за учёбу, начать подготовку к экзаменам. Ох, как же много и горячо я говорила тогда! Как же пугающе, отчуждённо молчал этот мальчик! Мне показалось, что ему известно о жизни что-то такое значительное, чего я не знаю. И пока я это не узнаю, он не раскроется, не снизойдёт до меня, такой обычной и приземлённой. Опущу подробности своих последующих педагогических мероприятий, направленных на то, чтобы «образумить» сошедшего с ума от первой любви Алексея. Алексей сдал-таки экзамены, Мама немедленно увезла сына в Сочи, там он и пропал на долгие годы: «ни письма, ни весточки, ни чего-нибудь». Анечка успешно вышла замуж за другого Алексея. Так закончилась эта первая любовь, перед которой так бездарно спасовали все мы: и опытные педагоги, и любящие родные, и преданные друзья… Я, спустя ещё одно десятилетие, снова задаю вопрос: каким должна быть моя роль в подобной истории, ведь первая любовь приходит к нашим детям именно в школьном возрасте, и они порой не знают, что с этим чувством делать, как жить. Страшно подумать, что было, если Алексей бы не справился с этой болью внутри? Вот уроки, извлечённые из этой печальной истории любви. 1. Надо сделать так, чтобы рядом с влюблённым оказался кто-то, способный разговорить, выслушивать, успокаивать, обеспечивать хрупкий баланс в жизни влюблённого. 2. Неплохо бы мне было иметь под рукой несколько художественных примеров, сильных и талантливых, для своего воспитанника. 3. Морализирование в подобных ситуациях более чем неуместно. Хорошо бы вспомнить о своей первой любви, просто, задушевно, не поучая, рассказать. 4. Нельзя относиться к влюблённому, как к больному! 5. Природа способна успокоить человека.
Всего комментариев: 4
1
anizotrop • 11:44, 01.10.2011
2
Ирина_Евгеньевна • 14:57, 07.10.2011
3
• 13:43, 11.10.2011
4
• 17:50, 15.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены