РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Приезжева Кристина Ивановна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример

Педагогическое эссе
классного руководителя 5 класса ГОУ СОШ№255
г. Санкт-Петербурга
Приезжевой Кристины Ивановны
«Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример»

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми».
Оскар Уайльд

Закончив педучилище, затем пединститут, я пришла работать в школу. Тогда мне казалось, что я знаю и умею всё. Скоро я поняла, что это не совсем так. Приходилось учиться на ходу я и до сих пор учусь! Мне повезло – я всегда работала с опытнейшими педагогами, уважаемыми учителями. Именно они давали мне советы не по методике преподавания предметов, а из жизни, из опыта, из практики работы. Большинством их советов я пользуюсь и сегодня.
Главная трудность для меня была в том, что я не просто учитель, но и классный руководитель, воспитатель.
Как классному руководителю мне необходимо научить детей общаться с разными людьми, выстраивать диалог. Совместная творческая деятельность обогащает морально и развивает интересы и способности человека. Я люблю устраивать праздники и экскурсии, конкурсы и соревнования, в которых участвуют и родители. Это сближает и детей, и взрослых, помогает им лучше понять друг друга. С 3 класса дети сами подбирают материал для проведения мероприятия в классе. Сегодня в обучении используются новые технологии, практикуется проведение уроков с ИКТ, но в воспитании всегда будет главным общение, а эмоциональное всегда будет преобладать над рациональным. Мне это стало очевидным только, когда мои дети пошли в школу.
Так же важным, по-моему, является воспитание чувств ребёнка. На уроках в школе мы чаще обращаем внимание на развитие мыслительных способностей, но без развития чувственной стороны личности не будет и гармоничного человека. Чувство прекрасного я стараюсь прививать через восприятие искусства: музыки, поэзии, особенно изобразительного искусства. Я выросла в семье художников и изобразительное искусство мне особенно близко. Уроки рисования я часто интегрирую с уроками чтения, русского языка, природоведения, истории города, развития речи. Дети участвуют во многих конкурсах по рисованию.
Последнее время дети требуют всё больше внимания к себе. Я всегда знала, что учитель, хорошо знающий своё дело, должен учитывать индивидуальные особенности каждого из своих учеников, но на практике это реализовать получалось не всегда. Умение увидеть и понять в каждом то особенное, индивидуальное, что отличает его от всех, понять и принять ребёнка таким, какой он есть – этому я стараюсь уделять большое внимание. А так же понимать и способного ученика, и того ученика, к которому нужно найти особый подход, которому нужно вовремя помочь.
Хотелось бы чтобы между учителем и школьником устанавливалось доброжелательное дружеское взаимопонимание, вызывающее у ребёнка положительные эмоции, уверенность в себе, в своих действиях, когда любая неудача оказывается преодолимой.
Мне кажется, что в будущем большая часть работы учителя будет посвящена воспитанию детей.
Всего комментариев: 2
avatar
1 anizotrop • 11:19, 01.10.2011

Использовать искусство в воспитании - это искусство воспитания. У всякого учителя свой конёк, свои способности и таланты. Учитель, развивающий их, и в полной мере пользующийся ими в своей профессии - великое благо для его учеников.
avatar
2 Ishina • 21:45, 10.10.2011

Уважаемая Кристина Ивановна! В Вашем воспитательном и образовательном процессе превалирует игровая деятельность (судя по изложенному в эссе). Что очень помогает гармоничному развитию ребёнка. Вы правы, игровой опыт составляет реальную основу в формировании самостоятельности. Активно участвуя в играх, а организация и проведение различных мероприятий и есть своего рода игра, дети сами предлагают, как организовать, что и как сделать, в какой последовательности; сами с удовольствием поют, читают стихи, ведут программы; сами оценивают свою работу: что у них хорошо получилось, а что не очень. Тем более совмещение предметных уроков с художественным искусством развивает чувство прекрасного, культуру поведения, то чего так не хватает в нашем суматошном мире. Спасибо Вам!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены