РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Макарова Наталья Николаевна. Воспитывать, воспитывать и воспитывать
Макарова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Надым Тема эссе: Воспитывать, воспитывать и воспитывать Дело воспитания является одним из важнейших. Ещё Платон отмечал, что если дурным мастером будет башмачник, то государство пострадает от этого в том смысле, что граждане будут несколько хуже обуты. Но если скверно выполнять свои обязанности будет воспитатель, в стране появится целое поколение невежественных людей. Споря о первичности воспитания и обучения, мы и не заметили, как подросло поколение грубых, лживых невежд. Страшно представить человека невоспитанного, но наделенного большими знаниями. Да что представлять, сейчас таких безнравственных знатоков становится все больше. В июньской телепередаче «Специальный корреспондент» было показано интервью с бывшим министром финансов Московской области Кузнецовым. В обширных знаниях этого человека не приходится сомневаться. А вот нравственные качества, прежде всего честность, отсутствуют. В документальном фильме было раскрыто финансовое мошенничество, названы баснословные суммы, с которыми Кузнецов бежал из России и начал новую жизнь за границей. А люди, ограбленные им, сводят концы с концами в родной стране. Дать в руки невоспитанного человека набор знаний – означает сотворить зло. Мне как-то неловко осознавать, что с переходом страны к рыночной экономике школа напоминает рынок. Теперь образование - услуга, а учитель – ее продавец. Модернизаторы образования утверждают, что доходы учителя должны напрямую зависеть от его профессионализма. Если ты хороший учитель, значит, и зарплату ты должен получать высокую, а если нет, то… Вот где начало лживых образовательных показателей. На рынке продавец, чтобы выгодно продать товар, приукрашивает его. Все чаще продавцы образовательных услуг вынуждены привирать: все утверждают, что владеют ИКТ, а любой небольшой глюк компьютера ставит многих в тупик; почти всегда завышают для отчетности уровень обученности и уровень качества обучения. Ни один честно работающий педагог, не может всех детей научить, не ставя отметку «2». 100-процентная обученность – это ложь. В погоне за нею учителя проверяют контрольные работы сначала синей, а затем красной пастой. Или еще такой трюк делают: проверяют красной пастой, но оставляют незамеченными многие ошибки, а затем все списывают на человеческий фактор, мол, не робот я, устала. Мне неловко смотреть на учениц, наряженных ни с того ни с сего в мае месяце в школьную форму девочек советских времен. Это выглядит вульгарно в сочетании с невероятных цветов колготками, чулками, подвязками невест и неимоверной высоты каблуками. И совсем удручающее впечатление производит такая выпускница в бантах и кружевном фартуке, когда устраивает публичный перекур на остановке или в городском парке. Мне неловко, когда в наше время некрасивые поступки детей оправдывают бессмысленной фразой: «ОН ЖЕ РЕБЕНОК». Так и хочется сказать: «Да, действительно, ЖЕРЕБЕНОК, который может только РЖАТЬ и насмехаться над всеми, потому что не научен полезному времяпрепровождению и культурному поведению. Что делать? Для начала надо усилить воспитательную роль семьи. Родители должны воспитывать, не только школа. Вернуть морально-нравственные понятия в общество, перестать кривляться и высмеивать то, что заслуживает уважения. Знания без четких духовно-нравственных ориентиров, гражданственности, любви к Родине, семье, уважения традиций - ничто. Нужны перемены и самим педагогам. Учить по-новому со старым багажом не получится. Однако не надо реформировать традиционное образование методами традиционного образования. Как-то мне пришлось работать с педагогом, убежденным, что воспитывать и устанавливать дисциплину в классе он не обязан. Виктор Юрьевич считал, что его дело выдавать знания, а уж дело ученика – впитывать их или нет. Такое убеждение было развеяно железным кулаком ученика-переростка. Это сейчас начинают говорить о жестоком отношении к учителям, а тогда, лет 5 назад, об этом молчали. Уголовное дело закрыли, признав, что учителю нанесены увечья средней тяжести. А учитель, возможно хороший, реализовался на другой работе, но не в школе. Данная история свидетельствует, что разделить обучение и воспитание невозможно, поскольку, согласно народной мудрости, «учение образует ум, воспитание – нравы». Однако главное в жизни - воспитание, воспитание и еще раз воспитание детей, родителей, педагогов, чиновников через САМОвоспитание.
Всего комментариев: 5
1
anizotrop • 11:16, 01.10.2011
2
Ishina • 21:57, 10.10.2011
3
dorofeeva • 03:08, 12.10.2011
4
капа • 00:09, 13.10.2011
5
NatNik6734 • 12:20, 13.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены