РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Авилова Светлана Юрьевна. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Авилова Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №88 города Тюмени Тема эссе: Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример Воспитание добропорядочной личности - главная задача учителя. Пример или слово? Что важнее для ребенка? Об этом эссе "Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример" Когда я размышляю о смысле понятия «воспитание», вспоминаю притчу. Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Учитель – это творец, перед которым также стоит цель – достойное воспитание детей. Для меня, как для учителя, самая большая радость и цель всей моей трудовой деятельности – знания учеников, их воспитанность, их человечность. Считаю, что обучение и воспитание нельзя разделить запятой, это единый процесс, и только союз «и» способен эти два понятия объединить в главную задачу учителя - воспитать ребенка настоящим ЧЕЛОВЕКОМ. Ребенок – это росток, маленький, зеленый, едва выглянувший из своего зерна. А воспитатель – это садовник (по мнению В.Г.Белинского), который ухаживает за этим ростком. С помощью прививки можно дикую лесную яблоню заставить, вместо кислых яблок, давать яблоки садовые, вкусные; но будут напрасны все усилия заставить дуб приносить яблоки, а яблоню – желуди. Вот здесь часто скрывается ошибка в понимании что такое «воспитание». Нельзя забывать о природе, дающей ребенку наклонности и способности. В воспитании очень важно принять ребенка таким, какой он есть. Слово родителей, слово учителя… Не слова учат и воспитывают, учит и воспитывает положительный пример. Слово и дело не должны расходиться, только в этом случае ребенок будет расти, усваивая нормы жизни. ЛЮБОВЬ. С чего же начать? Никто до конца не знает, с какими трудностями приходится сталкиваться первому учителю. Разные характеры, разные интересы, разное социальное положение. Поэтому, главная задача учителя – полюбить малыша и приложить все усилия, чтобы ребенку в школе было уютно и спокойно, как в родном доме рядом с мамой. СЕМЬЯ. Воспитание – это особое искусство. А начинаться оно должно с семьи. В семье, в общении с родителями, дети получают первые уроки жизни. Поведение родителей, характер отношений между ними создают модель, на основе которой ребенок строит свою жизнь. 26 февраля 2010 года наша школа принимала гостя – премьер-министра РФ Путина В. В. Моему ученику Шитихину Данилу было предоставлено право присутствовать при встрече с важным гостем. А после, в своём сочинении «Самый памятный день» Данил написал: «Я очень волновался, ожидая встречи с Владимиром Владимировичем. Но Светлана Юрьевна сказала, что у меня всё получится. Конечно, она в меня верила, и я не подвёл. После мама сказала: «Ты лучший, сын. Я тобой горжусь!» Папа пожал мне руку. А я только улыбался и чувствовал, как счастье переполняет меня всего. Ведь одобрение моих родителей и моего учителя – это самая лучшая оценка, из всех которые я когда-то получал». Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. НРАВСТВЕННОСТЬ. «Воспитание – есть любовь и пример, и ничего более» – говорил Песталоцци. Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Кто-то уступил дорогу прохожему, кто-то красиво написал в тетради, а кто-то поделился яблоком с товарищем. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. ИНТЕЛЛЕКТ. Перед учителем начальных классов стоит задача – развитие интеллектуальных возможностей ребёнка. Можно создавать специальные программы, решать задания повышенной сложности. Но все это не будет иметь смысла, если ребенок не сможет поделиться своим опытом с другими. Умение работать в группе – одно из главных факторов успешного развития учащихся. Дети убеждаются в ценности взаимопомощи, а пример таких взаимоотношений показывают взрослые, в частности учитель и родители. Для современного мира это как раз те качества личности, без которых невозможно становление добропорядочного человека. Подводя итог всему сказанному, на мысль пришла еще одна древняя мудрость: «Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение», восхождение к высотам, благодаря собственному положительному примеру. Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример! Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены