РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Шестакова Мария Николаевна. "Нельзя воспитывать не обучая"

Шестакова Мария Николаевна,
Муниципальное общеобразовательное учреждение Одинцовская общеобразовательная школа №1,
учитель начальных классов
Тема эссе: "Нельзя воспитывать не обучая"


Что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы. Или помочь ему вырасти Человеком с большой буквы.
Именно в наше время - время сложное, неопределенное хотелось бы не потерять уверенность в достаточности существующего образования. Школьный учитель выступает в основном в двух профессиональных ролях. Первая роль – преподавателя , вторая – воспитателя. Парадокс, но хотя роль воспитателя – вторая, на самом деле – это безграничный труд, который во много раз больше занимает времени, чем первая. Нам доверили ребенка, беззащитного, хрупкого, который перешагивая порог школы волнуется, им владеет пока любопытство. Но, переступив порог школы, он уже ощущает теплом и чувствует душой, что здесь его ждут: труд, общение, соперничество, дружба. И наше дело целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство души. Если педагог не только организует жизнь своих учеников, но и сам живет этой детской жизнью, то он обязательно поймет, как детям живется.
Усвоение человеческой культуры ребенку не дается легко и сразу, поэтому возможности педагогов значительны: помочь человеку стать личность, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Надо быть терпеливым в ожидании чуда и быть готовым для встречи с ним в ребенке.
В школе учат знать, но важно еще учит чувствовать. В свою очередь знание, и особенно чувство, зависит от способности верить. Без веры нет души, и нет, следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком, - любви к людям. Только любовь вернет человека в себя, только с человеколюбием мы сможем объединиться для возрождения Отечества. Человек любящий – сильный человек. Любовь – залог от деградации человечества.
Проблема воспитания любви к Родине, к родному языку, культуре выходит на национальный уровень. Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий учебный процесс обучения и развития. Учеба – это труд, поэтому учебная деятельность рассматривается как составная часть воспитательного процесса. Центральное звено познания окружающего мира – урок.
Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нем воспитание идет впереди обучения, потому что вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего духовного роста и становления личности.
Воспитание неотрывно от обучения. Авторитет школы создается прежде всего на уроке. Моменты воспитания вкрапливаются на уроке в обычную работу: вопросы учителя, ответы ученика, действия учителя и ученика.
И так на уроках русского языка достаточно упражнений , направленных на решение воспитательных задач. Например: в упражнении даны слова: хитрость, жалость, жестокость, искренность, доброта, скромность, стыдливость, лживость, совесть, достоинство, благородство. Авторы предлагают ученикам прочитать слова, задуматься над их лексическим значением, ответить на вопросы. В ходе рассуждений рядом со словами совесть ребята поставили такие слова – справедливость, честность, доброта, искренность.
Дети младшего школьного возраста особо остро ощущают свою связь с природой, и поэтому важно донести до ребят мысль об единстве с окружающей средой, ответственности за неё. Материал учебника изобилует произведениями русских поэтов, воспевающих красоту родной природы. Работа со стихотворениями великих русских поэтов. С картинами замечательных художников воспитывает чутье, чувство рифмы и желание творить.
Поэтому методика обучения детей – это и методика их воспитания. Результаты труда ученика управляют его настроением, отношением к учению, определяют его положение и самочувствие в коллективе сверстников.
Систематическая воспитательная работа в классе, семье, общение со сверстниками дают возможность ребёнку взглянуть на себя со стороны, задуматься над своими поступками и по возможности сделать шаг к самовоспитанию, что должно «стать главным результатом воспитания».
«Изображения»
«Полное имя» Шестакова Мария Николаевна
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены