РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Бусел Ирина Станиславовна. «Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя»
Бусел Ирина Станиславовна
учитель начальных классов, Артемовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 18 Донецкая область, Украина Тема эссе: Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя «С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека; легко понять, что значит при этом пример учителя. Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов». В.А. Сухомлинский Если бы мне сказали, что я стану учителем, я бы не поверила, это уж точно! Мои школьные годы были бурными и неспокойными. Училась я достаточно хорошо, однако «отличницей» никогда не была. Что касается моего поведения, оценка колебалась с «удовлетворительно» до «неудовлетворительно». Я постоянно «боролась» за справедливость ( как мне казалось!), за правду и честные отношения как между учениками, так и между учениками и учителями. Эта борьба выражалась в виде споров ( порой очень горячих), неподчинения и непокорности, на все события была только моя точка зрения. Спасибо моим учителям и одноклассникам за то, что они меня не возненавидели, а разглядели в этаком бунтаре будущего лидера. «Утихомирилась» я только в 9 классе, когда перешла в другую школу ( моя предыдущая школа была восьмилетней) и начала жизнь « с чистого листа». По окончанию школы я поступила на вечернее отделение Харьковского политехнического института, собиралась стать инженером. Нужно было где-то работать, причем только в первую половину дня, и я в 17 лет пошла работать в школу старшей пионерской вожатой, в школу , где я проучилась 8 лет. Эти 4 года были самыми трудными и самыми счастливыми в моей жизни, постепенно, с помощью моих наставников, я поняла, что прежде, чем предъявлять требования к кому-то, нужно начинать с себя. Было безумно интересно смотреть на себя со стороны и видеть положительные изменения в характере, поступках и поведении. Когда пришло время определяться в выборе специализации в моем институте, я без колебаний продолжила свое обучение в педагогическом ВУЗе, стала учителем начальных классов. В педагогике я уже 29 лет. Чем больше я работаю в школе, тем выше становятся требования к самой себе. Я уверена, что главный метод воспитания – это образ жизни самого воспитателя, учителя: его благородство, милосердие, культура, его возвышенное слово, его стремление совершенствоваться, утончать свои чувства и отношение к ребёнку, ко всем окружающим. Ребёнок не рождается с развитыми человеческими способностями, он приходит в мир с предпосылками к развитию, но отсутствие должной воспитательной среды и воспитателей приводит к их угасанию. Человечество тем и отличается от животного царства, что всегда проявляло и проявляет не только инстинктивную заботу о своих детях. Воспитание – это особенность человеческой культуры. Опыт человечества накопил способы воспитания и обучения, методики выращивания Человека в человеке. Одна человеческая среда без целенаправленного воспитания и образования не может выращивать достойного взрослого из ребёнка. Необходимы конкретные носители опыта и знаний, умеющие их передавать. Учитель имеет непосредственное отношение к зарождению и разворачиванию будущего, так как в течение длительного времени воздействует на ребёнка с воспитательной и образовательной целью. Я глубоко уверена в том, что учитель отвечает за воспитание и обучение детей не перед государством, а перед Совестью и Богом. «Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести – судьба каждого ребёнка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависят разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа», – писал В.А. Сухомлинский. Лучше не скажешь, и это ежедневно доказывает наша действительность! Я каждый день иду на работу с высоко и гордо поднятой головой. Я -УЧИТЕЛЬ, мне не стыдно перед людьми за мои поступки и поведение, за мою долгую и кропотливую работу в школе. Были ошибки, было непонимание, были недовольства ( как на любой другой работе) , но все было во благо. Родители и ученики (бывшие и настоящие) радуются и огорчаются , улыбаются вместе со мной, обсуждают свои и мои проблемы в социальной жизни, дают и просят совета; видят во мне человека, который , в какой-то мере, помог «разглядеть» их ребенка, найти «изюминку», и за это мне благодарны. А я благодарна людям, которые живут и работают рядом со мной, не дают мне останавливаться, а заставляют постоянно развиваться и двигаться только вперед!
Всего комментариев: 13
1
anizotrop • 11:04, 01.10.2011
2
• 21:29, 16.10.2011
3
• 21:36, 16.10.2011
4
• 22:33, 16.10.2011
5
• 23:26, 16.10.2011
6
• 23:43, 16.10.2011
7
sozvezdie-77 • 00:09, 17.10.2011
8
Гюльчатай • 01:20, 17.10.2011
9
• 19:49, 17.10.2011
10
• 21:04, 17.10.2011
11
• 21:34, 17.10.2011
12
• 23:55, 27.10.2011
13
MYATA • 09:27, 28.10.2011
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены