РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Бусел Ирина Станиславовна. «Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя»

Бусел Ирина Станиславовна
учитель начальных классов,
Артемовская общеобразовательная школа I-III ступеней № 18
Донецкая область, Украина
Тема эссе: Воспитываешь других – учи и воспитывай и себя

«С учителя начинается, по сути, познание ребёнком мира человека; легко понять, что значит при этом пример учителя. Большое духовное богатство надо иметь воспитателю, чтобы постоянное самовыражение его личности действовало на ученика как стимул к самоусовершенствованию. Сколько бы хороших слов ни произносил учитель, они останутся для воспитанника пустым звуком, если в жизни своего наставника они не увидят воплощения всех этих слов и призывов».
В.А. Сухомлинский
Если бы мне сказали, что я стану учителем, я бы не поверила, это уж точно!
Мои школьные годы были бурными и неспокойными. Училась я достаточно хорошо, однако «отличницей» никогда не была. Что касается моего поведения, оценка колебалась с «удовлетворительно» до «неудовлетворительно». Я постоянно «боролась» за справедливость ( как мне казалось!), за правду и честные отношения как между учениками, так и между учениками и учителями.
Эта борьба выражалась в виде споров ( порой очень горячих), неподчинения и непокорности, на все события была только моя точка зрения. Спасибо моим учителям и одноклассникам за то, что они меня не возненавидели, а разглядели в этаком бунтаре будущего лидера. «Утихомирилась» я только в 9 классе, когда перешла в другую школу ( моя предыдущая школа была восьмилетней) и начала жизнь « с чистого листа».
По окончанию школы я поступила на вечернее отделение Харьковского политехнического института, собиралась стать инженером. Нужно было где-то работать, причем только в первую половину дня, и я в 17 лет пошла работать в школу старшей пионерской вожатой, в школу , где я проучилась 8 лет. Эти 4 года были самыми трудными и самыми счастливыми в моей жизни, постепенно, с помощью моих наставников, я поняла, что прежде, чем предъявлять требования к кому-то, нужно начинать с себя. Было безумно интересно смотреть на себя со стороны и видеть положительные изменения в характере, поступках и поведении.
Когда пришло время определяться в выборе специализации в моем институте, я без колебаний продолжила свое обучение в педагогическом ВУЗе, стала учителем начальных классов.
В педагогике я уже 29 лет. Чем больше я работаю в школе, тем выше становятся требования к самой себе.
Я уверена, что главный метод воспитания – это образ жизни самого воспитателя, учителя: его благородство, милосердие, культура, его возвышенное слово, его стремление совершенствоваться, утончать свои чувства и отношение к ребёнку, ко всем окружающим.
Ребёнок не рождается с развитыми человеческими способностями, он приходит в мир с предпосылками к развитию, но отсутствие должной воспитательной среды и воспитателей приводит к их угасанию. Человечество тем и отличается от животного царства, что всегда проявляло и проявляет не только инстинктивную заботу о своих детях. Воспитание – это особенность человеческой культуры. Опыт человечества накопил способы воспитания и обучения, методики выращивания Человека в человеке. Одна человеческая среда без целенаправленного воспитания и образования не может выращивать достойного взрослого из ребёнка. Необходимы конкретные носители опыта и знаний, умеющие их передавать. Учитель имеет непосредственное отношение к зарождению и разворачиванию будущего, так как в течение длительного времени воздействует на ребёнка с воспитательной и образовательной целью.
Я глубоко уверена в том, что учитель отвечает за воспитание и обучение детей не перед государством, а перед Совестью и Богом.
«Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести – судьба каждого ребёнка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависят разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа», – писал В.А. Сухомлинский.
Лучше не скажешь, и это ежедневно доказывает наша действительность!
Я каждый день иду на работу с высоко и гордо поднятой головой.
Я -УЧИТЕЛЬ, мне не стыдно перед людьми за мои поступки и поведение, за мою долгую и кропотливую работу в школе. Были ошибки, было непонимание, были недовольства ( как на любой другой работе) , но все было во благо. Родители и ученики (бывшие и настоящие) радуются и огорчаются , улыбаются вместе со мной, обсуждают свои и мои проблемы в социальной жизни, дают и просят совета; видят во мне человека, который , в какой-то мере, помог «разглядеть» их ребенка, найти «изюминку», и за это мне благодарны. А я благодарна людям, которые живут и работают рядом со мной, не дают мне останавливаться, а заставляют постоянно развиваться и двигаться только вперед!

Всего комментариев: 13
avatar
1 anizotrop • 11:04, 01.10.2011

"Чем больше я работаю в школе, тем выше становятся требования к самой себе. " Такие слова не каждый учитель может сказать даже самому себе, это дорогого стОит. Самосовершенствование, самовоспитание - единственный путь к профессиональному мастерству.
avatar
2 • 21:29, 16.10.2011

Очень интересно и актуально!!!
avatar
3 • 21:36, 16.10.2011

Вся азбука педагога от А до Я: в эссе весь путь становления учителя как воспитателя и педагога через сердце и разум. На первый взгляд - подведена черта под накопленным годами опытом, но на самом деле автор провел своего рода диагностику определённого периода и чувствуется его мудрое желание "постоянно развиваться и двигаться только вперед!" И это правильно.
avatar
4 • 22:33, 16.10.2011

Статья очень интересная, жизненная. Ирина ты действительно Учитель с большой буквы!!!! Твори, учи, воспитывай, не стой на месте ты любима детьми! Так держать!!!!
avatar
5 • 23:26, 16.10.2011

не каждый учитель может сказать: "Я -УЧИТЕЛЬ, мне не стыдно перед людьми за мои поступки и поведение, за мою долгую и кропотливую работу в школе." эССЕ НАПИСАНО ЗДОРОВО, ПОУЧИТЕЛЬНО. зАСЛУЖИВАЕТ ТОЛЬКО ПОХВАЛУ
avatar
6 • 23:43, 16.10.2011

Статья мне очень понравилась. В настоящее время очень тяжело воспитывать детей, надо к каждому находить свой подход.Автор статьи учитель от Бога, постоянно находится в поиске нового и интересного.Так держать,Ирина
avatar
7 sozvezdie-77 • 00:09, 17.10.2011

Очень емкое и содержательное эссе. Только человек, проработавший кропотливо 29 лет может с ответстенностью заявить "учитель отвечает за воспитание и обучение детей не перед государством, а перед Совестью и Богом." Честь и хвала Вам. Вы - учитель и Вам не стыдно называться Учителем с большой буквы.
avatar
8 Гюльчатай • 01:20, 17.10.2011

Уважаемая Ирина Станиславовна, очень приятно, что у нас есть такие Учителя, которые иду на работу с высоко и гордо поднятой головой. Я с большой теплотой и любовью, вспоминаю своих учителей с общеобразовательной школы, музыкальной, училища, университета. Благодаря им, я сделала выбор, своей профессии - Учитель!!!!! И каждый день, идя на работу (несмотря на кризис и нехватку денег), я знаю что меня там ждут мои ученики-дети, да да ,дети, которые загораются глаза, при одной моей улыбке. И именно в этот момент ты очень счастлив, потому что твои ученики это твоя душа и сердце. Спасибо Вам Ирина Станиславовна за такую статью, желаю Вам дальнейших успехов в Вашей тяжёлой, но любимой работе, и благодарных учеников!!!
avatar
9 • 19:49, 17.10.2011

Спасибо Вам за кропотливый труд, за ту частичку сердца и души, которые Вы оставляете в каждом ребенке! Еще приятнее знать, что это не высокие слова, а копотливый ежедневный труд!
avatar
10 • 21:04, 17.10.2011

Уважаемая Ирина Станиславовна! Приятно было познакомиться с Вашей статьей. Замечательно, что в наших школах есть такие учителя, которые работают по призванию, вкладывая душу в каждого своего воспитанника. Так держать!!!
avatar
11 • 21:34, 17.10.2011

Очень искренне и по сути написана статья. Мне очень понравилась! Побольше бы таких педагогов как Вы! Педагогов от Бога! Желаю творческих успехов!!!
avatar
12 • 23:55, 27.10.2011

Сегодня редко встретишь учителя, который уверенно говорит: "Я иду на работу с гордо поднятой головой", замечу в Вас Ирина говорит вовсе не гордыня, а гордость за себя.

Вы смогли в этой отрасли открыть - СЕБЯ, а это много значит как для человека, так и для учителя, который в дальнейшем способен передать воспитанникам дух ответственности перед самим собой, перед родителями, перед государством. Спасибо Вам большое. Ваше эссе - вдохновление для молодого поколения педагогов.
avatar
13 MYATA • 09:27, 28.10.2011

Все выше изложенное в статье является пособием для родителей, и прежде всего примером для учеников. Ни для кого не секрет, что взросление наших детей гораздо помолодело в сравнении с нами, и поэтому роль и участие учителя начальных классов стоит на самом первом месте.Благодарностью нашим первым учителям конечно же будет всё самое лучшее, что наши дети возьмут в свою дальнейшую жизнь. А Ирине Станиславовне, огромное спасибо за наших детей и успехов в её не лёгком труде. Новых интересных статей и крепкого здоровья.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены