РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Альзинская Татьяна Владимировна. Работаешь в школе, значит, воспитывай.
Альзинская Татьяна Владимировна,
учитель иностранного языка МОУ Белозерская СОШ Красноярского р-на Самарской обл. Тема эссе: Работаешь в школе, значит, воспитывай. Современная школа рассматривает, зачастую, принцип единства обучения и воспитания как некий труднодостижимый идеал. Многие учителя-предметники не берут классного руководства, мотивируя свой отказ нехваткой времени на подготовку к урокам, не говоря уж о каких-либо воспитательных делах и всего, что с ними связано. Как ни прискорбно, но таких педагогов становиться все больше и больше. Конечно, в крупных школах функции классного руководителя может выполнять классный воспитатель, но как быть школам, где относительно небольшой педагогический коллектив и молодые педагоги не хотят взваливать на себя эту ношу? Мне кажется, если ты работаешь в школе, то это подразумевает воспитание как неотделимую функцию учителя. Согласно приказу Министерства образования и науки России от 3.02.2006 №21, воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические сотрудники, так неужели сложно, даже будучи предметником, стать «классной мамой» или «папой»? Опираясь на свой опыт, скажу - нет. Я работаю учителем иностранного языка в школе два года, и все это время была классным руководителем сначала десятого, а потом и одиннадцатого класса. За это время мой класс из неотшлифованного алмаза превратился в сияющий вновь открытыми гранями бриллиант. Работая над диалогами на уроке, мы учились этикету общения и взаимодействию друг с другом; изучая особенности культуры той или иной страны, воспитывали в себе толерантное отношение не только к другим национальностям, но и к самим себе; создавая проекты, развивали инициативность, творческое мышление и поисковые навыки… А с каким удовольствием ребята готовили различные сценки и миниатюры! Они привносили в них ту неповторимость, которая свойственна только по-настоящему заинтересованным, увлеченным делом людям. Так действительно ли трудно одновременно обучать и воспитывать? Я твердо уверенна, что любой учитель при помощи своего предмета может воспитать в подрастающем поколении важные для жизни качества. Например, на уроках географии дети смогут ощутить себя Магелланами и Колумбами, Хейердаллами и Миклухо-Маклаями, вкусив радость открытий и притягательность изучения неизведанного. История воспитает гордость за предков и соотечественников, воспевая смелость и отвагу как неотъемлемые качества личности. Физика сорвет завесу тайны многих явлений, сделав их такими простыми и понятными, в то же самое время развивая способность к аналитическому мышлению и поиску истины… Как много может дать учитель, если будет не только обучать, но и воспитывать! Мы пришли работать в школу осознанно, но с разными целями: кто-то дарить радость знаний, кто-то воспитывать настоящего гражданина своей страны, но какими бы ни были наши первоначальные мотивы нужно помнить, что предназначение учителя не в однобоком функционировании, его предназначение неизмеримо более важное. Воспитывать, обучая, и обучать, воспитывая – вот профессиональное кредо настоящего учителя. И только тогда презрительное прозвище «урокодатель» замениться в народном сознании на уважительные «Учитель» и «Воспитатель».
Всего комментариев: 9
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены