РАЗРАБОТКИ
|
Главная → Педагогические статьи → Конкурсы педагогических статей → Конкурс эссе «Учить нельзя воспитывать»
Шабунина Ольга Сергеевна. Воспитывай себя и ты научишь и воспитаешь класс
Шабунина Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов "МОУ "Школа №71", г. Прокопьевска, Кемеровской области. Тема эссе: Воспитывай себя и ты научишь и воспитаешь класс ЭССЕ. Со времён философа Конфуция Миром правит – эволюция. Всё меняется, ничто не вечно И лишь время одно быстротечно. По мере становления самосознания И осмысления факта существования, В мир человека вошла, словно грация, Сестра эволюции – цивилизация. И под воздействием социализации, В процессе человеческой реорганизации Среди индивидуумов выделилась личность, Получившая право на публичность. За собою личность вела людей, Пробивая путь к свету через тоннель. Получила имя – Учитель. И это призвание - её обитель. Аристотель, Платон, Сократ- Каждый такому учителю рад. Сухомлинский, Ушинский, Макаренко – Вклад в педагогику внесли не маленький. Но до сих пор остается вопрос: В чем учителя педагогический рост? Что составляет его успех? Ведь давать знания – это не грех. Но от того кто, и как, даёт знание, зависит наше существование! Чтобы найти ответ на этот вопрос, Хотя он конечно же не прост, Послушаю – ка знаменитостей Педагогических именитостей. Соберу их за круглым столом Этот способ общения всем знаком. Обращусь к их опыту, знаниям, Подумаю над своим призванием Ушинский – строгий педагог Он терпеть уже не мог Высказал свою позицию, Не вступая в коалицию. - «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания». Итак, - шепчу я про себя, - Искусство воспитания, Талант, терпенье, знание. Очки поправил, чуть привстал Антон Семёныч глаголить стал. - «Если бы кто – нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться». Слова его я обобщила Вот что теперь я получила. Лишь в коллективе трудовом Учитель славится трудом. Он за собой детей ведёт Ведь знанье через труд придёт Сухомлинский встрепенулся Чай налил и обернулся, -«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». А я всё думаю в тиши – Любить можно то, Чему отдал частицу своей души. Ты это, Оля, тоже запиши. Амонашвили страстно говорил Этим всех он удивил. - Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности. Я подмечаю каждое его слово Как оно мне до боли знакомо. Учитель – посредник между ребёнком и действительностью. Он не терпит излишней стеснительности. Личность учителя не предполагает шаблона и остывания. Каждый ученик привлекает его внимание. А сужденья Лысенковой Для меня были не новы. - Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха. Я записала её слова Теперь мыслей полна моя голова. Главная задача начального обучения Не только в знаниях изобличении. Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день. Развитие его внутренних сил и идей. Обобщив их положения, Я пришла к такому решению. В этих словах вы найдёте ответ. Надеюсь он поможет вам жить без бед. Учитель – творец урока. И это большая морока. Какие бы формы не принимали нормы. Рациональное зерно у каждого быть должно. Так что же приносит учителю успех? Ведь он не герой, не артист, не правитель. Он детской души верный страж и хранитель, Он просто – Учитель. Наставник детей, их друг, утешитель. Он строгий, но он справедливый учитель. Он детских сердец обожаемый житель. Достойный почетного званья– Учитель! У каждого в жизни единственный раз Бывает свой первый учитель и класс. И школа, которая стала родной. Для меня моя школа стала судьбой. Я каждое утро спешу на урок, С волнением в сердце жду школьный звонок. И не без гордости я вам скажу: Званием этим я дорожу!
Всего комментариев: 3
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены