РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Шабунина Ольга Сергеевна. Воспитывай себя и ты научишь и воспитаешь класс

Шабунина Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов "МОУ "Школа №71",
г. Прокопьевска, Кемеровской области.
Тема эссе: Воспитывай себя и ты научишь и воспитаешь класс

ЭССЕ.

Со времён философа Конфуция
Миром правит – эволюция.
Всё меняется, ничто не вечно
И лишь время одно быстротечно.

По мере становления самосознания
И осмысления факта существования,
В мир человека вошла, словно грация,
Сестра эволюции – цивилизация.

И под воздействием социализации,
В процессе человеческой реорганизации
Среди индивидуумов выделилась личность,
Получившая право на публичность.

За собою личность вела людей,
Пробивая путь к свету через тоннель.
Получила имя – Учитель.
И это призвание - её обитель.

Аристотель, Платон, Сократ-
Каждый такому учителю рад.
Сухомлинский, Ушинский, Макаренко –
Вклад в педагогику внесли не маленький.

Но до сих пор остается вопрос:
В чем учителя педагогический рост? Что составляет его успех?
Ведь давать знания – это не грех.
Но от того кто, и как, даёт знание, зависит наше существование!

Чтобы найти ответ на этот вопрос,
Хотя он конечно же не прост,
Послушаю – ка знаменитостей
Педагогических именитостей.

Соберу их за круглым столом
Этот способ общения всем знаком.
Обращусь к их опыту, знаниям,
Подумаю над своим призванием
Ушинский – строгий педагог
Он терпеть уже не мог
Высказал свою позицию,
Не вступая в коалицию.

- «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным. Почти все признают, что воспитание требует терпения, что для него нужны врождённые способности и навыки; но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врождённой способности и навыка, необходимы ещё и специальные знания».

Итак,
- шепчу я про себя, -
Искусство воспитания,
Талант, терпенье, знание.

Очки поправил, чуть привстал
Антон Семёныч глаголить стал.

- «Если бы кто – нибудь спросил, как бы я мог в краткой форме определить сущность моего педагогического опыта, я бы ответил, что как можно больше требование к человеку и как можно больше уважения к нему. Я убеждён, что хорошо сказанное детям деловое, крепкое слово имеет громадное значение. Нужно уметь сказать так, чтобы они в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность. Этому нужно учиться».

Слова его я обобщила
Вот что теперь я получила.
Лишь в коллективе трудовом
Учитель славится трудом.
Он за собой детей ведёт
Ведь знанье через труд придёт

Сухомлинский встрепенулся
Чай налил и обернулся,

-«Учение – это лишь один из лепестков того цветка, которое называется воспитанием в широком смысле. Нет ничего в мире сложнее и богаче человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство – цель воспитания. Путь к достижению этой цели так же сложен, как и сам человек. Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

А я всё думаю в тиши –
Любить можно то,
Чему отдал частицу своей души.
Ты это, Оля, тоже запиши.

Амонашвили страстно говорил
Этим всех он удивил.
- Мы, учителя, должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и шалуна, и послушного, и тугодума и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должна быть главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности.

Я подмечаю каждое его слово
Как оно мне до боли знакомо.
Учитель – посредник между ребёнком и действительностью.
Он не терпит излишней стеснительности.
Личность учителя не предполагает шаблона и остывания.
Каждый ученик привлекает его внимание.

А сужденья Лысенковой
Для меня были не новы.

- Организуя урок, работая с детьми, стремлюсь так управлять их деятельностью, чтобы каждый, обязательно каждый, почувствовал окрыляющую силу успеха.

Я записала её слова
Теперь мыслей полна моя голова.
Главная задача начального обучения
Не только в знаниях изобличении.
Но и в нацеливании ребёнка на завтрашний день.
Развитие его внутренних сил и идей.

Обобщив их положения,
Я пришла к такому решению.
В этих словах вы найдёте ответ.
Надеюсь он поможет вам жить без бед.

Учитель – творец урока.
И это большая морока.
Какие бы формы не принимали нормы.
Рациональное зерно у каждого быть должно.

Так что же приносит учителю успех?
Ведь он не герой, не артист, не правитель.
Он детской души верный страж и хранитель,
Он просто – Учитель.
Наставник детей, их друг, утешитель.
Он строгий, но он справедливый учитель.
Он детских сердец обожаемый житель.
Достойный почетного званья– Учитель!

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый учитель и класс.
И школа, которая стала родной.
Для меня моя школа стала судьбой.

Я каждое утро спешу на урок,
С волнением в сердце жду школьный звонок.
И не без гордости я вам скажу:
Званием этим я дорожу!
Всего комментариев: 3
avatar
1 anizotrop • 17:07, 03.10.2011

О, Господи, труд-то какой! Не одним днём, верно, обошлось? Да и вдохновения на это всё столько надо, что ой-ёй-ёй. Это ж, сколько черновиков надо испортить, чтобы такое сотворить? Но и этот вариант, видимо, тоже еще не окончательный. Некоторые строчки нарушают стихотворный размер, но читать всё равно интересно. Кое-что даже сразу запоминается.
avatar
2 NURIA • 07:37, 04.10.2011

классно, отдельные двустишия можно разобрать на крылатые выражения, только где эссе - то?
avatar
3 олюсик9793 • 06:48, 06.10.2011

ЗДРАВСТВУЙТЕ. РАДА, ЧТО МНОГИЕ МОИ ФРАЗЫ ВЫ ВОСПРИНИМАЕТЕ КАК КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, НО СТОИЛО, НАВЕРНОЕ, ПОПЫТАТЬСЯ ПРОЧИТАТЬ И ОСМЫСЛИТЬ ВЕСЬ ТЕКСТ ЦЕЛИКОМ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ЧТО ПЕРЕД ВАМИ ЭССЕ. ХОТЯ, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ОЦЕНКУ!
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены